Гидропривод землеройной машины
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4782376/03 (22) 15.01.90 (46) 15.12.93 Бюл. Йа 45-46 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Цемелев А.М.; Фрумкин АФ.; Попель M.Á. (73) Могилевский машиностроительный институт (54) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: на бульдозераХ автогрейде. рах, скрелерах Сущность изобретения: в гидро(в) RU (и) 2004712 Cl (51) 2 F9 22 систему машины установлено, устройство, которое состоит из запорной секции, расположенной в распределителе. реле времени информационного датчика, устанавливаемого на реверс или коробку перемены передач, дающего информацию о том, что машина не загружена. За счет включения насосов через заданный регулируемый промежуток времени. когда двигатель работает на холостых оборотах из-за перегрузки двигателя, он останавливается 1 ил.
2004712 и дорожным машинам и может быть использовано на гидрофицированной землеройной технике. бульдозерах, автогрейдерах, скреперах. 5
Известна гидросхема эемлеройной машины. Машина, имея такую гидросистему, при длительных простоях, в обеденных перерывах, как правило, работает без останова двигателя, Так как простои землеройной
1 гидрораспределителя 2 с предохранительным клапаном 3. Между гидрораспределительной и предохранительной секциями 40 установлен электрогидрораспределитель 4, Формула изобретения
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МА- 45
ШИНЫ, включающий блок насосов, гидро-, распределитель, первый выход которого подключен к входу предохранительного клапана, а второй - к рабочему органу, от- личающийся тем, что, с целью повышения„50 срока службы привода машины и снижения энергозатрат, гидропривод снабжен электрогидрораспределителем, реле времени и контактной группой для включения передач, выход которой через реле времени подключен к электромагниту электрогидрораспределителя, выход которого подключен к входу гидрораспределителя, выход которого подключен к входу гидрораспределителя, а выход блока насосов - к входу электрогидрораспределителя, Изобретение относится к строительным техники на рабочей площадке составляют значительную часть времени (до 60$), то двигатель, работая вхолостую, расходует бесполезно топливо, снижается рабочий ресурс двигателя и насосов и других элементов конструкции, увеличиваются загазованность и шум на строительной площадке.
Цель изобретения — повышение срока службы привода машины и снижение энергозатрат.
Это достигается тем, что в гидроприводе землеройной машины, включающей блок насосов, гидрораспределитель, первый выход которого подключен к входу предохранительного клапана, а другой — к рабочему органу, гидропривод снабжен электрогидрорасп ределителем, реле времени и контактной группой для включения передач, выход которой через реле времени подключен к электромагниту электрогидрораспределителя, выход которого подключен к входу гидрораспределителя, а выход блока насосов— к входу электрогидрораспределителя.
На чертеже показана гидравлическая схема землеройной машины.
Гидросистема состоит из блока насосов электромагнит 5 которой электрически соединен с электрическим регулируемым реле
6 времени. Реле 6 соединено электрически с датчиком положения одной из рукояток реверса или коробки перемены передач (КПП) в зависимости от типа базовой машины. Датчик положения представляет собой контактную группу 7 (концевик), которая установлена и подсоединена так, что при нейтральном положении рукоятки замыкается, запуская реле 6 времени..
Предлагаемый гидропривод, работает следующим образом.
При установке рукоятки реверса КПП в нейтральное положение, т.е. остановки машины, запускается реле 6 времени и начинается отсчет времени до начала перекрытия запорной секции 4 потока жидкости и направления этого потока на предохранительный клапан 3. По истечении этого времени (оно может регулироваться) при включении секции 4 в гидросистеме поднимается давление до предельного, т.е. насосы загружают двигатель, так как двигатель работает обычно на холостых оборотах, соответствующих минимально-устойчивым оборотам, то включение гидронасосов под нагрузкой приводит двигатель к перегрузке и останавливает его. При необходимости запуск двигателя производится обычным путем.
Принудительный останов двигателя, работающего без нагрузки длительное время, позволяет повысить срок службы двигателя, коробки отбора мощности, насосов, снизить расход топлива и масел, уменьшить загазованность строительной площадки, шум на ней. (56) Забелатов Г, В. и др. Бульдозеры и скреперы. М,: Высшая школа, 1988.
2004712
Производственно-издательский комбинат "Патент",г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Т,Горячев
Заказ 3386
Составитель А.Щемелев
Техред М,Моргентал Корректор O.Êðàâöoâà.
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


