Механизм управления
Использование: в органах управления транспортных средств, преимущественно в гидросистемах для управления золотниками распределителей. Сущность изобретения: корпус механизма управления установлен с возможностью вращения относительно опоры. Внутри корпуса размещена ось. связывающая рычаги, последние расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, ось вращения корпуса совпадает с продольной осью второго рычага. Корпус выполнен с вильчатой проушиной для связи рычага управления с тягой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СKMX
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ Н ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 5008346/03 (22) 23.07.91 (46) 23.08.93. Бюл. ЬЬ 31 (71) Производственное обьединение "Павлодарский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) Г.И.Куанышев и P.À.Àáäóëèì (73) Концерн "Павладартрактор" (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1532342, кл. В 60 К 20/00, 1989.
Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в органах управления транспортных средств, преимущественно в гидросистемах для управления золотниками распределителя.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма управления. На чертеже изображен механизм управления преимущественно гидравлической системы.
Механизм управления преимущественно гидравлической системы состоит иэ рычага управления 1, жестко связанного с рычагом 2 через ось 3. которая установлена в корпусе 4 с вильчатой проушиной, имеющем возможность вращаться относительно опоры 5. Рычаг 2 связан с тягой 6 через сферический шарнир 7. а вильчзтая проушина корпуса 4 связана с тягой 8. причем ось вращения корпуса 4 совпадает с продольной осью рычага 2. рычаг управления 1 и рычаг 2 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
„„5U„„1836241 АЗ (зппп В 60 К 20/00, Е 02 F 9/22 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ (57) Использование; в органах управления транспортных средств, преимущественно в гидросистемах для управления золотниками распределителей. Сущность изобретения: корпус механизма управления установлен с возможностью вращения относительно опоры. Внутри корпуса размещена ось. связывающая рычаги, последние расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, ось вращения корпуса совпадает с продольной осью второго рычага.
Корпус выполнен с вильчатой проушиной для связи рычага управления с тягой. 1 ил, Механизм управления работает следующим образом: перемещение рычага управления 1 "вперед" или "назад" вызывает вращение корпуса 4 вокруг опоры 5, следовательно, происходит перемещение тяги 8, и, в конечном счете, проиСходит соответствующее включение одного иэ золотников распределителя (на фиг. не показан), При этом тяга 6 остается в покое, т,к. происходит Ю вращение рычага 2 относительно сфериче- (ф) ского шарнира 7 и тяги 6. ()Ь
Перемещение рычага управления 1
"вправо" или "влево" вызывает соответству- ф ющее вращение рычага 2 относительно корпуса 4, следовательно, происходит перемещение тяги 6 и, в конечном счете, происходит соответствующее включение второго золотника распределителя (на фиг. Од не показан). При этом тяга 8 остается в покое, т.к. корпус 4 также s покое.
Таким образом достигается управление золотниками распределителя.
1836241
Р
8 рр г
Составитель В,Зайцева
Редактор Е,Полионова Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Заказ 2999 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Применение заявляемого изобретения позволяет упростить конструкци,о механизма управления и повысить его КПД. Кроме того, данный механизм обеспечивает повышение производительности и снижение утомляемости оператора. . Формула изобретения
Механизм управления преимущественно гидравлической системы, включающий корпус механизма с опорой и осью, на которой установлены рычаг управления, шарнирно соединенный с одной из тяг, и второй рычаг, связанный с другой тягой через сферический шарнир,отличающийсятем, что, с целью упрощения конструкции. корпус установлен с воэможностью вращения
5 относительно опоры механизма, при этом ось расположена внутри корпуса и соединена с рычагами, которые расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. а ось вращения корпуса совпадае с продольной
1О осью второго рычага, причем корпус выполнен с вильчатой проушиной для связи рычага управления с тягой.

