Захватное устройство для крупногабаритных грузов с отверстием
Использование: изобретение относится к области грузозахватных устройств, захватывающих грузы за стенки отверстия Сущность изобретения заключается в том, что корпус выполнен с полостью, в которой размещены поворотные стержни и звенья, вторые концы которых закреплены на общей горизонтальной оси. закрепленной на втором конце первой тяги, и со сквозными окнами на боковой поверхности, в которых расположены лапы, при этом втулка закреплена в верхней части корпуса, а первая тяга выполнена жесткой и ее второй конец выполнен с опорной площадкой для ограничения перемещения втулки 1 ил.
Комитет Российской Федерации
w патентам и товарным знакам (21) 4905602/М1 (22) 25.01И (46) 30.1 f.93 Бюл. Йя 43-44 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству трубопроводов (723 Масчев ВА; Зеленкин С.Н„Ким В.К.; Гоухштейн
Э.М.; Кукулин БИ; Зепенкин АН. (73) Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству трубрпроводов (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КР)тПНОГАБАРИТНЫХ П УЗОВ С ОТВЕРСТИЕ66 (67) Использование: изобретение относится к области грузозахватных устройств, захватывающих грузы за стенки отверстия. Сущность изобретения заключается в том, что корпус выполнен с полостью, в которой размещены поворотные стержни и звенья, вторые концы которых закреплены на общей горизонтальной оси, закрепленной на втором конце первой тяги, и со сквозными окнами на боковой поверхности, в которых расположены лапы, при этом втулка закреплена в верхней части корпуса, а первая тяга выполнена жесткой и ее второй конец выполнен с опорной площадкой для ограничения перемещения втулки. 1 ип.
3 2003628
30
50
Изобретение относится к области грузозахватных устройств, захватывающих грузы за стенки отверстия, и может быть испольэованодля подъема плавающих картльда из ледяной прорези и блоков мерзлого грунта из береговых траншей при полном промерзании водоемов на Севере страны.
Известно захватное устройство для ,крупногабаритных грузов с отверстием, включающее полый корпус с окнами, присоединяемый к грузоподъемному механизму, установленные внутри корпуса поворотные стержни, шарнирно соединенные с корпусом одними концами, звенья, шарнирно соединенные одними концами между собой и с приводным звеном для присоединения к груэоподъемному механизму, другие концы звеньев соединены с поворотными стержнями с помощью горизонтальных пальцев, на которых закреплены захватные лапы, приводное звено и захватные лапы снабжены балластными грузами.
Известно также устройство для крупно.габаритных грузов с отверстием, содержащее присоединяемые к подьемному механизму одними концами тяги. корпус, шарнирно соединенные с ним одними 08o" ими концами поворотные стержни, звенья, соединенные одними своими концами с вторыми концами поворотных стержней посредством горизонтальных пальцев, закрепленные на горизонтальных пальцах соединения поворотных стержней и звеньев захватные лапы и втулку., в которой расположена одна из тяг.
Известное устройство недостаточно надежно и удобно в эксплуатации.
Цель — повышение надежности и удобства в эксплуатации, На чертеже показан общий вид захватного устройства.
Захватное устройство включает корпус
1„присоединяемый к концу стрелы крана с помощью вспомогательного стропа 2. Внутри корпуса 1 шарнирно установлены поворотные стержни 3, прикрепленные к дну корпуса 1 своими концами. Другие концы стержней 3 с помощью горизонтальных пальцев 4 шарнирно соединены с каждым из двух поворотных звеньев 5. Звенья 5имеФормула изобретения
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЕМ; содержащее присоединяемые к подъемному механизму одними концами тяги, корпус, шарнирно соединенные с ним одними своими концами поворотные стержют шарнирное соединение в центральной части дна корпуса 1. В корпусе 1 выполнены боковые окна 7. На пальцах 4 шарнирных соединений стержней 3 со звеньями 5, расположенных рядом с окнами 7, установлены захватные лапы 8, имеющие воэможность свободного выхода. через окна 7 за пределы корпуса 1. Лапы 8 имеют рифленую поверхность и снабжены балластными грузами 9, установленными в нижней части лап 8, На пальце 6 шарнирного соединения, кроме звеньев 5, смонтирован балластный груз 10 и вертикальная тяга 11 с опорной площадкой 12, На приводном звене смонтирована направляющая втулка 13, установленная в центре верхней части корпуса 1 и жестко закрепленная на его стенках. Тяга 11 имеет воэможность скольжения по направляющей втулке 13. Верхний конец тяги 11 имеет кольцо 14, надеваемое на крюк 15, присоединенный грузовым стропом 16 к крану. Дно
-корпуса 1 снабжено конусным заходным участком 17, С помощью вспомогательного стропа 2 устройство вводят в отверстие груза, например ледовой карты. В этот момент грузовой строп 16 ослаблен и все захватные элементы устройства находятся в сложенном положении внутри корпуса 1. Затем натягивают грузовой строп 16..Тяга 11 поднимается вверх, звенья 5 и стержни 3 поворачиваются, а лапы 8 выходят иэ окон 7 и надежно упираются в стенки груза. После этого происходит подъем груза. По окончании перемещения груза ослабляют грузовой строп
16. Под действием балластных грузов 9 и 10 лапы 8 и приводное звено отходят от стенок груза и возвращаются в исходное положение внутрь корпуса устройства. После этого устройство извлекают из отверстия груза.
Устройство позволяет исключить перекосы захватного механизма относительно центра устройства, а также исключить недопустимый разворот поворотных звеньев, seдущий к сбросу груза, что позволит повысить удобство в эксплуатации и надежность захвата груза за стенки его отверстия. (56) Авторское свидетельство СССР
N 95325, кл. В 66 С 1(54. 1952.
> ° ни, звенья, соединенные одними своими
55 концами с вторыми концами lloBopoTMblx . стержней посредством горизонтальных пальцев, закрепленные на горизонтальных пальцах соединения поворотных стержней и звеньев захватные лапы и втулку, в которой расположена одна из тяг, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в
200362S 10
Составитель Н.Куликова
Тех ред M.Moðãåíòàë Корректор Ч.Петрова
Редактор Г.Яковлева
Заказ 3306
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж 35. Рауюская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 эксплуатации и надежности, корпус выпол- нен с полостью, в которой размещены поворотные стержни и звенья, вторые концы которых закреплены на общей горизонтальной оси, закрепленной на втором кон- 5 це первой тяги, и со сквозными окнами на боковой поверхности, в которых располо жены лапы, при этом втулка закреплена в верхней части корпуса, а первая тяга выполнена жесткой и ее второй конец выполнен с опорной площадкой для ограничения перемещения втулки.


