Оснастка
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5057281/02 (22) 09.0392 (46) 30.1193 Бюл, йа 43-44 (76) Парахин Владимир Иванович (54) ОСНАСТКА (57) Использование; в литейном производстве, а именно в конструкцияк модельно-стержневой оснастки для изготовления форм и стержней песко(19) (>>) ®3 6 С (sj) дувным способом, пресс-форм и кокилей. Сущность изобретения: в корпусе со сквозным отверстием посадочное место под венту имеет скос, угол которого больше конуса Морзе, что обеспечивает ее самоочищение, удобство в эксплуатации, а это снижает трудовые затраты за счет надежности работы. 4 ил.
2003426
Изобретение относится к литейному производству, э именно к конструкции модельно-стержневой оснастки для изготовления форм и стержней пескодуоным способом, керамических форм, пресс-форм, а также кокнлей, преимущественно для вент.
Известна оснастка о литейном производстве, где отверстия для установки вент в оснастке выполнены цилиндрической формы.
Недостатком такой конструкции оснастки является недостаточная опрессовка венты из-за цилиндрического посадочного места под венту, В цилиндрическом отверстии вента запрессооывается плотно. В этом случае не происходит самоочищения ее при работе, При слабой запрессовке вента не закрепляется в корпусе и вываливается из посадочного. гнезда отверстия.
Известна оснастка и со вставной гильзой со сквозными радиальными канала ли, расположенной с зазором сквозном отверстии корпуса, а оента установки о полости гильзы также в цилиндрическом отверстии.
Недостатком такой оснастки является то. что посадочное гнездо под оенту выполнено также цилиндрическим, что дает плотную опрессовку оенты, а это не дает самоочищения венты при.работе, а при слаGoA запрессооке о гнезде оснастки оента вываливается при эксплуатации из посадочного гнезда оснастки, следовательно, такая оснастка с цилиндрическим посадочным отоерстием под венту не пригодна для установки вент. Кроме ого, неоднократная замена оент о оснастке ведет к прослаблению вследствие ее износа и разбивания посадочного отверстия, что ведет к замене ванты с большим диаметром, а это увеличивает трудовые эотраты.
Цель изобретения — снижение трудовых затрат.
Постаоленная цель достигается тем, что в оснастке, содержащей корпус с посадочном местом под оенту, корпус выполнен с посадочным местом о виде скоса, угол которого больше конуса Морзе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая оснастка, разрез; на фиг,2 — оснастка в сборе с оентой, разрез; на фиг,З вЂ” оснастка, бывТаким образом, предлагаемая оснастка проста о изготовлении, надежна о работе, кроме того, скос обеспечивае- восполнение величины износа посадочного места оснастки добаолением нескольких стержней о корпус венты, а оснастка, бывшая в употреблении, может быть восстановлена с минимальными затратами. что значительно снижает трудовые затраты. (56) Аоторское свидетельство СССР
Nò 619276; кл. В 22 С 7/06, 1978.
Формула изобретения
55 тановки оенты, отличающаяся тем, что. с целью сии>кения трудовых затрат, посадочное место под венту выполнено со скосом, угол которого больше конуса Морзе.
ОСНАСТКА для изготовления литейной формы, содержащая корпус со сквозными отверстиями и посадочным местом для усшая о употреблении, разрез; на фиг.4 — оснастка, бывшая о употреблении, в сборе с вентой, Оснастка состоит из корпуса 1, отверстия 2 и скоса 3. Скос 3 больше конуса Морзе, поэтому вента не заклинивается, а каждый раз при продуве и настреле опускается и поднимается по этому скосу до предела сил упругости венты, Подготовка оснастки к работе производится следующим образом. Вначале просоерливается отверстие 2 в корпусе 1, а затем разверткой, например. 6-10 делается скос 3 (фиг.1}, а у отверстия 2 оснастки, 15 бывшей в употреблении, разверткой делается тольКо скос 3 (фиг,3), В готовое отверстие 2 корпуса 1 уста- навливается вента 4.
Готовая оента 4 устанавливается о от20 оерстие 2 корпуса 1 и держится о отверстии
2 на скосе 3.
Оснастка работает следующим образом. При нэстреле порции смеси вента 4 опускается вниз по скосу 3 до предела сил
25 упругости стержней венты. после настрела под дейстоием упругих сил стержней и сердечника оента по скосу 3 занимает исходное положение, т.е. оента за счет скоса 3 работает о определенном пределе, обеспечива-.
30 ющем необходимую жесткость венты.
Конструкция оснастки, где посадочное. место под венту снабжено скосом. обеспечивает надежность работы, кроме того, скос обеспечивает восполнение величины изно35 са посадочного места, а также рабочей части оенты добавлением нескольких стержней в корпус оенты, чем и достигается снижение трудовых затрат, как на сэму оенту, так и на отверстие 2 корпуса 1 оснастки.
2003426
2003426,У 4
Составитель В, Парахин
Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская
Редактор Л, Народная
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035,Москва,Ж 35, Раушская наб„ 4/5
Заказ 3295
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101