Установка для мойки автомобилей
Использование: мойка автомобилей. Сущность изобретения: по портальной раме движутся каретки с ротационными щетками , связанные рычагами с силовыми цилиндрами , выполненными с успокоителями рабочей среды для обеспечения плавности хода кареток. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 S 3/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У
1 (21) 4889092/11 (22) 10.12.90 (46) 07.03.93.Бюл.¹ 9 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автосцепоборудование" (72) А.И,Шнейдер и С.В.Хромых (56) Патент ФР Г ¹ 2518718, кл. В 60 S 3/06, 1977, Изобр тение относится к моечному оборудованию и может найти применение в гаражах.
Целью изобретения является уменьшение габаритов установки.
На фиг.1 изображена установка. вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Установка для мойки автомобилей содержит две вертикальные стойки 1, на которых смонтирована поперечина 2 с направляющими 3 для перемещения кареток 4, несущих ротационные моечные щетки 5, Каждый конец поперечины снабжен многозвенным шарнирным рычагом 6, состоящим из рычага поворота 7, удерживающего рычага 8 с шарнирно установленнь1м толкателем 9, взаимодействующим с кареткой 4.
Рычаг поворота 7 связан с толкателем
9 тягой 10 и снабжен цилиндром поворота
11 и успокоителем колебаний рабочей среды 12. е
Расстояние от шарнира соединения толкателя 9 с удерживающим рычагом 8 до шарнира присоединения тяги 10 к толкателю 9 меньше четверти длины толкэтеля, Установка работает следующим образом.
„„!ЖÄÄ 1799760 А1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: мойка автомобилей.
Сущность изобретения: по портальной раме движутся каретки с ротационными щетками, связанные рычагами с силовыми цилиндрами, выполненными с успокоителями рабочей среды для обеспечения плавности хода кареток. 2 ил.
Автомобиль подъезжает к щеткам 3, находящимся в разведенном положении, с краю поперечины 2.
Запускается вращение щеток и подается рабочая среда (например, сжатый воздух) с давлением, соответствующим типу очищаемого автомобиля, в цилиндр 11. При этом перемещается рычаг поворота 7 и через тягу
10 поворачивается толкатель 9, который перемещает каретку 4 по поперечине 2 в направлении автомобиля с усилием, определяемым видом программ.
Щетки сходятся и обрабатывают переднюю поверхность автомобиля. Когда каретки 4 сойдутся, подается команда на реверс вращения щеток и реверс силового цилиндра 11.
Расходясь, щетки вторично обрабатывают переднюю поверхность автомобиля, Когда щетки выходят за габариты автомобиля, дается команда на перемещение поперечины 4 навстречу автомобилю или автомобилю на движение сквозь щетки. При этом цилиндр 11 реверсируется, прижимая через рычаги щетки к боковой поверхности автомобиля.
Когда автомобиль проходит и щетки на- чнут выходить на его заднюю поверхность.
1799760 автомобиль останавливается, процесс floвторяется.
Соотношение длин толкателя и его плеча от точки присоединения тяги определяет соотношение хода щетки к ходу цилиндра и длину рычага.
Данное соотношение позволяетдобиться оптимальной длины рычага пои необходимом ходе каретки со щеткой.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки, установленные на фундаменте. соединяющую их свободные концы поперечину, размещенную на ней направляющую, две каретки. установленные на последней с возможностью перемещения вдоль нее,моющие ротационные щетки, закрепленные на каретках, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена двумя силовыми цилиндрами с успокоителями колебаний рабочей среды, установленными на концах поперечины, и двумя многозвенными шарнирными рычагами. каждый из которых размещен на соответствующем ему конце поперечины и включает в себя шарнирно закрепленный одним своим концом на конце поперечины и связанный с соответствующим ему силовым
10 цилиндром рычаг поворота, тягу, связанную с одним концом со свободным концом рычага поворота, толкатель, с одним своим концом связанный с кареткой. и удерживающий рычаг, одним своим концом связанный с
15 поперечиной, а другим — со свободным концом толкателя, при этом тяга вторым своим концом шарнирно соединена с толкателем на расстоянии от шарнира его соединения с удерживающим рычагом, меньшим четвер20 ти длины толкателя.
1799760
Составитель А.Шнайдер
Техред М.Моргентал - Корректор М. Куль
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101
Заказ 1131 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5


