Установка для мойки автомобилей
Использование: гаражном оборудовании , а именно моечном. Сущность изобретения: в установке на продольных балках смонтирована поперечина в виде двух направляющих , имеющих на концах опорные колеса для перемещения по рельсам. В направляющих установлены с возможностью перемещения каретки, несущиа вертикаль 1 ные ротационные щетки. Привод перемещения кареток выполнен из силовых цилиндров, шарнирно установленных на направляющих , штоки кбторых соединены каретками . Щетки обрабатывают лобовую поверхность, сходятся и при контакте кареток включается датчик, реверсирующий направление вращения щеток и силовой цилиндр их перемещений. Движение поперечины без перекосов обеспечивается тем, что звездочки перемещающиеся по цепям обоих продольных балок, жестко сидят на одном валу и поворачиваются на один угол. 7 ил.. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 $3/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
1 (21) 4880933/11 (22) 05.11.90
{46) 23.02,93. Бюл. ОЬ 7
P1) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И,Шнайдер (73) А.И.Шнайдер (56} Патент ФРГ N 2518718, кл. В 60 $3/06, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: гаражном оборудовании, а именно моечном. Сущность изобретения: в установке на продольных балках смонтирована поперечина в виде двух направляющих, имеющих на концах опорные
Изобретение относится к гаражному оборудованию. а именно к моечным установкам, На фиг. 1 показана установка. общий вид; иа фиг, 2 — тоже. вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку.: на фиг. 4 — каретки в сведенном положении; нэ.фиг, 5 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 6- сечение по Б-Б на фиг..
3: на фиг. 7 — различные фазы мойки. . Установка содержит смонтированные неподвижно на фундаменте вертикальные стойки 1 с продольными балками 2. Каждая продольная балка 2 имеет направляющую 3 и цепь 4 с натяжным устройством 5. Направляющие ограничены упорами 6 и имеют предохранительные планки 7. Продольные, балки 2 установлены с наклоном порядка 1 в сторону исходного положения, На прОдольных балках смонтированы поперечина
„„Ы „„1797579 А1
2 колеса для перемещения по рельсам. В направляющих установлены с Возможностью перемещения «врет«и, несущиа вертикаль- ные ротационные щетки, Привод перемещения кареток выполнен из силовых цилиндров, шарнирно уСтановленных на направляющих, штоки которых соединены каретками. Щетки обрабатывают лобовую поверхность, сходятся и при контакте кареток включается датчик, реверсирующий направление вращения щеток и силовой цилиндр их перемещений. Движение поперечины без перекосов обеспечивается тем, что звездочки перемещающиеся по цепям обоих продольных балок, жестко сидят на одном валу и поворачиваются на один угол.
7 ил.
3 В
8 в виде двух дополнительных направляющих 9, имеющих на концах опорные колеса
10 для.перемещения по рельсам 3, Два противоположных опорных колеса 10 связаны 4 общим валом 11 и каждое из них снабжено звездочкой 12, взаимодействующей. cD своей цепью 4. На поперечине 8 установлен Ц. 1 ролик 13 перемещения поперечины, В направляющих 9 установлены с возможно- О стью перемещения. каретки 14, несущие вертикальные ротационные щетки 15. Каждая щетка подвешена на каретке 14 на горизонтальном. шкворне 16. Привод перемещения кареток 14 выполнен из силовых цилиндров 17, шарнирно устаноаленных на направляющих 9, штоки 18 которых соединены с каретками 14, . Привод перемещения поперечины 8 выполнен в виде смонтированного на стойке 1
1797579 параллелограммного рычага 19, оканчивающегося вертикальной вилкой 20, взаимодействующей с роликом 13 перемещения поперечины. Рычаг 19 управляется силовым цилиндром 21, скорость перемещения регулируется демпфером 22. В торцовой стенке
23 каретки 14 смонтирован конечный вы-. ключатель 24, встроенный в схему управле.ния работой установки (на чертеже не показано),.а нэ валу 25 щетки 15 установлен 10 кулачок 26 для взаимодействия с этим выключателем, На каретке 14 также установлен кулачок 27, а на другой смонтирован датчик 28 для взаимодействия с этим кулачком, включенным в схему управления. Вода в зону мойки поступает иэ форсунок 29. Ори работе автомобиль выезжает в установку и останавливается перед щетками 26. Щетки разведены. Включается вращение щеток и привод перемещения поперечины 8, кото- 20 рая вмест@ со щетками-26 перемещается по направляющим 3 продольных балок 2 до контакта щеток с лобовой поверхностью asтомобиля. Щетки обрабатывают лобовую поверхность, сходятся и при контакте каре- 25 ток включается датчик 29, реверсирующий направление вращения щеток и силовой ци. линдр их перемещающий. Щетки, расходясь, выходят иэ контакта с лобовой поверхностью и пересекают отклоняться. Датчик 29 30 переключается, реверсируя цилиндр кареток t4, щетки 26 прижимаются к боко-, С вой поверхности автомобиля. Автомобиль движется, промывая боковые поверхности.
При выходе щеток на заднюю поверх- 35 ность автомобиль останавливается, а щетки начинают сходиться, обрабатывая заднюю. поверхность, Когда щетки сойдутся, от ку:лачка 28 сработает датчик 29, дав команду на реверс щеток и реверс силового цилинд- 40 рэ перемещения кареток. Моется задняя поверхность до выхода щеток на боковую поверхность. При этом реверсируется цилиндр прижатия щеток. Как только поперечина переместилась в крайнее левое 45 положение, автомобиль начинает движение задним ходом и останавливается при выхо-. де щеток на лобовую поверхность. Движение поперечины 8 беэ перекосов обеспечивается тем, что звездочки 12. перемещающиеся по цепям 4 обоих продольных балок 2, жестко сидят на одном валу 11 и поворачиваются на.один угол. Возврат установки в исходное положение, кроме системы управления, гарантируется наклоном направляющих. Этот же наклон обеспечивает большее усилие прижатия к задней поверхности, чем к передней, полезно как для лучшей мойки более загрязненной задней поверхности, так и для безопасного прохода щеток мимо стеклоочистителей, фар и т, и. на лобовой поверхности, Формула изобретения . Установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки, установленные на фундаменте, соединяющую их свободные концы поперечину, размещенную на ней направляющую, каретки, уста Я новленные на последней с возможностью перемещения, моющие ротационные щетки, закрепленные на каретках, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена размещенными на вертиКальных стойках перпендикулярно направляющей горизонтальными балками, жестко закрепленными вдоль них дополнительными направляющими параллельными им зубчатыми рейками, приводным параллелограммным рйчагом, неподвижно закрепленным одной своей короткой стороной на вертикальной стойке, вилкой, закрепленной на второй короткой стороне рычага, роликом, установленным на торце поперечины со стороны рычага с воэможностью его размещения в вилке последнего, опорнымй колесами, закрепленными на торцах поперечины и установленными в дополнительных направляющих, валом, связанным своими концами с опорными колесами и выполйвнным с шестернями, размещенными нэ зубчатых рейках.
1797579
Фиг.2
1797579
3197579.,j1
I °
Редактор
Заказ 2246 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
1с
1797579 ,6 -с5
Составитель А. Шнайдер
Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор H. Кешеля





