Автопоезд для перевозки автомобилей
Сущность изобретения: автопоезд содержит тягач и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы Верхний ярус платформы выполнен из неподвижной П-образной в плане рамы и подъемной площадки, шарнирно установленной внутри рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости На раме верхнего яруса установлен механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на раме гидроцилиндры, приводящие запорные пальцы, и кронштейны, жестко закрепленные на раме и на пощадке и выполненные с отверстиями для размещения указанных пальцев Кроме того, механизм фиксации снабжен штангами, каждая из которых шарнирно закреплена на штоке гидроцилиндра и выполнена из частей, соединенных скобами Перемычки скоб жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви шарнирно - на других концах последующих частей Фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены в горизонтальной плоскости паралпельно штанге , а гидроципиндр закреплен на раме шарнирно б ил.
(в) RÖ (1и 2000971 Cl (51) 5 B60P7 08
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, :; .,,",,„"
К ПАТЕНТУ
ЬЭ
С0
CO О .1 (21) 4949529/11 (22) 26.04.91 (46) 15.10.93 Бюл. Йа 37 — 38 (71) Централыюе проектно-конструкторское технотюгическое бюро "Автоспецоборудование"
{7ф Сидоров АИ.; Самоделкин В.И.; Губанов ВА.;
Бесфамильный АБ. (73} Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМО—
6ИЛЕЙ
{57) Сущность изобретения: автопоезд содержит тягач и полулрицеп, выполненный в виде двухъярусной платформы Верхний ярус платформы выпоптен из неподвижной П-образной в плане рамы и подъемной площадки, шарнирно установпенюй внутри рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости. На раме верхнего яруса установлен механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на раме гидроципиндры, приводящие запорные пальцы, и кронштейны, жестко закрепленные на раме и на пощадке и выполненные с отверстиями дпя размещения указанных пальцев Кроме того, меха— низм фиксации снабжен штангами, каждая из которых шарнирно закреплена на штоке гидроципиндра и выполнена из частей, соединенных скобами Перемычки скоб жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви шарнирно — на других концах последующих частей. Фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены в горизонтальной плоскости параллельно штанге, а гидроцилиндр закреплен на раме шарнирно 6 ил.
2000971
Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта, а именно к двухъярусным грузовым автопоездам для перевозки автомобилей.
Известен автопоезд для перевозки автомобилей, содержащий тягач и полуприцеп в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен с приводом от механизма подъема, осуществляющего одновременный подъем трех автомобилей.
Однако, такой подъем требует усиленной конструкции верхнего яруса и применения мощных гидроцилиндров подъема, а фиксация верхнего яруса производится элементами крепления вручную.
Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому техническому результату к данному техническому решению является автопоезд для перевозки автомобилей, выбранный в качестве прототипа и содержащий тягач и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен в виде П-образной в плане рамы и подъемной площадки, шарнирно установленной внутри неподвижной рамы с воэможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости, и установленный на неподвижной раме верхнего яруса механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на раме гидроцилиндры, приводящие в действие фиксирующие пальцы, и-кронштейны, жестко закрепленные на неподвижной раме и на подъемной площадке и выполненные с отверстиями для размещения укаэанных пальцев.
В такой конструкции автопоезда для перевозки автомобилей механизм фиксации срабатывает от гидроцилиндров, попарно расположенных с обоих концов неподвижной рамы, несинхронность работы которых приводит к смещению фиксирующих пальцев. расположенных на кронштейнах неподвижной рамы относительно кронштейнов подъемной площадки, что приводит к ненадежности процесса фиксации подъемной площадки относительно неподвижной рамы, кроме того, для обеспечения работы гидроцилиндров, расположенных вышеуказанным образом, требуется сложная подводка гидропроводов, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции автопоезда.
Это достигается тем, что в конструкции автопоеэда для перевозки автомобилей, содержащей тягая и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен в виде П-образной в плане рамы и подъемной площад5
50 ки, шарнирно установленной внутри неподвижной рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости, и установленный на неподвижной раме верхнего яруса механизм фиксации подъемной площадки, включающий закрепленные на упомянутой раме гидроцилиндры, приводящие в действие фиксирующие пальцы, и кронштейны, жестко закрепленные на неподвижной раме и на подъемной площадке и выполненные с отверстиями для размещения указанных пальцев, механизм фиксации снабжен штангами, каждая из которых шарнирно закреплена на штоке гидроцилиндра и выполнена иэ частей, соединенных скобами, перемычки которых жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви — шарнирно на других концах последующих частей указанных штанг, при этом фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены параллельно штанге в горизонтальной плоскости. а гидроцилиндр механизма фиксации установлен на неподвижной раме шарнирно, На фиг.1 дан общий вид автопоезда для перевозки автомобилей; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 то же, что на фиг.1 (беэ установленных автомобилей); на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2 (повернуто); на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6— сечение Г-Г на фиг.2, Автопоезд для перевозки автомобилей содержит тягач 1 и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы 2, верхний ярус которой выполнен в виде
П-образной в плане рамы 3 и подъемной площадки 4, шарнирно (шарнир 5) установленный внутри неподвижной рамы 3 с возможностью поворота от привода 6 в вертикальной продольной плоскости, и установленный на неподвижной раме 3 верхнего яруса механизм фиксации подъемной площадки 4 (см.фиг.1,2).
Механизм фиксации включает закрепленные на раме 3 гидроцилиндры 7, приводящие в действие фиксирующие пальцы 8, и кронштейны 9, 10, 11, жестко закрепленные на неподвижной раме 3 и на подъемной площадке 4 и выполненные с отверстиями
12 для размещения указанных пальцев 8 (фиг.2,6).
Механизм фиксации снабжен штангами
13, каждая из которых шарнирно (шарнир
14) закреплена на штоке 15 гидроцилиндра
7 и выполнена из частей 16, 17, соединенных скобами 18, перемычки которых жестко закреплены на одних концах предыдущих частей 16. а ветви — шарнирно на других
2000971 концах последующих частей 17 указанных штанг (см. фиг,2,4).
При этом фиксирующие пальцы 8 жестко закреплены на скобах 18 и расположены параллельно штанге 13 в горизонтальной плоскости (фиг.2). Гидроцилиндр 7 механизма фиксации установлен на неподвижной раме 3 шарнирно (шарнир 19) (фиг.2).
Привод 6 функционально связан с гидроцилиндром 20 подъемной площадки 4, а фиксирующие пальцы 8 выполнены с конической поверхностью 21, обеспечивающей удобный контакт фиксирующих пальцев 8 с кронштейнами (см.фиг.б), Погрузка автомобилей на автопоезд осуществляется следующим образом.
В поршневую полость гидроцилиндров
7 подается рабочая жидкость. Шток 15 выдвигается. при этом посредством скоб 18 и штанг 13 фиксирующие пальцы 8 выходят из отверстий 12 соответствующих кронштейнов 9, 10 и 11. Таким образом происходит расфиксация подъемной площадки 4 относительно неподвижной рамы 3, Затем рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 20 и с помощью привода 6 осуществляется опускание подъемной площадки 4. Перевозимый автомобиль вьеэжает по наклоненной поверхности подъемной площадки 4 на неподвижную раму 3 верхнего яруса двухъярусной платформы 2.
Формула изобретения
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, СОдержащий тягач и полуприцеп, выполненный в виде двухъярусной платформы, верхний ярус которой выполнен из неподвижной П-образной в плане рамы и подьемной площадки, шарнирно установленной внутри рамы с возможностью поворота от привода в вертикальной продольной плоскости, а на раме верхнего
«руса установлен механизм фиксации подъемной площадки, включающий в себя закрепленные на раме гидроцилиндры, приводящие запорные пальцы, и кроншСледующие два автомобиля въезжают на наклоненную подъемную площадку 4 и крепятся на ней. В штоковую полость гидроцилиндров 20 подается рабочая жидкость и
5 происходит подъем подъемной площадки 4 с двумя автомобилями в транспортное положение.
После этого подается рабочая жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 7 ме10 ханизма фиксации, шток 15 перемещается и посредством скоб 18 и штанг 13 устанавливает фиксирующие пальцы 8 в отверстия 12 соответствующих кронштейнов 9. 10 и 11.
Таким образом осуществляется фиксация
15 подъемной площадки 4 относительно неподвижной рамы 3.
Шарнирная связь частей штанг 13 исключает влияние деформаций подъемной площадки 4 и неподвижной рамы 3, про20 исходящих от длительной эксплуатации автопоезда. на взаимодействие и ориентировку фиксирующих пальцев 8 и кронштей но в.
25 Разгрузка перевозимых автомобилей с автопоезда осуществляется в обратном порядке. (56) Патент ФРГ М 1811052, 30 кл. В 60 Р 3/08. 1974.
Авторское свидетельство СССР йг 369030, кл. В 60 P 3/08, 1970.
35 тейны, жестко закрепленные на раме и на площадке и выполненные с отверстиями для размещения указанных пальцев, отличающийся тем, что механизм фиксации снабжен штангами, каждая из которых
40 шарнирно закреплена на штоке гидроцилиндра и выполнена из частей, соединенных скобами, перемычки которых жестко закреплены на одних концах предыдущих частей, а ветви - шарнирно на других кон45 цах последующих частей, фиксирующие пальцы жестко закреплены на скобах и расположены в горизонтальной плоскости параллельно штанге, а гидроцилиндр закреплен на раме шарнирно.
2000971
2000971
j;!
jS iaa llp
66_#_i<%Ih%1) и
°ИИИВ1 й!
° р $ +%ij E
Ь
Ь
ЯЭИЗИИЯЖЪ|а 0»
°Р. 1Щ6 °
2000971
Составитель Н. Гозлюмова
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор Н. Федорова
Заказ 3105
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101






