Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне
Использование: для крепления груза в железнодорожном полувагоне при их погрузке с шапкой. Сущность изобретения: на обвязочный брус полувагона устанавливают съемную раму, на которую укладывают шапку груза. Рама выполнена Н-образной в поперечной плоскости, ее стойки 2 расположены внутри кузова. В стойках 2 выполнены вертикальные Т-образные в поперечном сечении пазы. Элементы фиксации рамы выполнены в виде съемных скоб 3, охватывающих обвязочный брус полувагона и установленных на кем с возможностью фиксации от смещения в продольном направлении элементами 6 и 8. К скобам 3 прикреплены Т-образные в плане элементы 4, входящие в пазы стоек. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Р 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (Л
Cab
4ь
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
1 (21) 4893018/11 (22) 19.12.90 (46) 30.08.92. Бюл, 1Ф 30 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. Калинина (72) А. М, Бабаев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1505808, кл. В 60 Р 7/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ (57) Использование: для креплейия груза в железнодорожном полувагоне при их погрузке с "шапкой". Сущность изобретения: на
„, SU „„1757934A1
2 обвязочный брус полувагойа устанавливают сьемную раму, на которую укладйвают
"шапку" груза. Рама выйолнена Н-образной в поперечной плоскости, ее стойки 2 распо ложены внутри кузова. В стойках 2 выполнены вертикальные Т-образные в поперечйом сечении пазы. Элементй фиксации рамы выполнены в виде съемных скоб 3, охватывающих обвязочный брус полувагона и установленных на нем с возможностью фиксации от смещения в продольйом направлении элементами 6 и 8.. К скобам 3 прикреплены Т-образные в плане элементы
4, входящие в пазы стоек. 4 ил.
1757934
Изобретение относится к устройствам для крепления груза в железнодорожных полувагонах, в частности скатывающихся грузов, например, труб при погрузке с "шапкой". 5
Проблема улучшения использования грузоподъемности вагонов является неотьемлемой частью общесетевой программы
flo увеличению среднего веса поезда и статической нагрузки вагонов. 10
Известны традиционные способы решения этой важной проблемы с помощью четырех- и шестизвенных стяжек МПС и стоек иэ здорового дерева крупного сечения длинной 3280 мм. Нерациональный едино- 15 разовый расход дефицитной древесины противоречит требованиям ресурсосберегающих технологий, значительны потери времени на установку стоек и крепление, при этом распорные усилия передаются от 20 воздействия "шапки" через стойки непос- редственно боковым стенам вагона, Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления грузовой рамы на транспортном средстве. 25
Данное устройство содержит закрепленную на грузовой раме плоскую пружину с двумя
Г-образными рычагами на ее конце и упор.
Оно позволяет удерживать груз при перевозках на транспортном средстве, повыша- 30 ет загрузку вагона за счет использования двухъярусной погрузки. Однако, так как грузовая рама жестко зафиксирована в пространстве кузова, зто сужает наменклатуру перевозимых грузов иэ-за orðàíè÷åíèé по 35 их габаритным размерац, вызывает дополнительное местное нагружение боковых стен вагона сосредоточенными силами, уменьшает коммерческий обьем кузова, имеет сложную конструкцию фиксации ра- 40 мы при установке.
Цель изобретения — повышение использования грузоподъемности полувагона и предотвращение расширения его стенок.
Указанная цель достигается тем, что ус- 45 тройство для крепления груза в полувагоне, содержащее съемную раму, устанавливаемую на его обвязочный брус и элементы ее фиксации, выполненную Н-образной в поперечной плоскости, причем во внутрику- 50 зовных стойках рамы расположены вертикальные Т-образные(в поперечном сечении стойки) пазы, элементы фиксации рамы на полувагоне представлены в виде съемных скоб для охватывания обвяэочного бруса полувагона и установлены íà нем с возможностью фиксации от смещения в продольном направлении, а к скобам прикреплены Т-образные в плане элементы, находящиеся в укаэанных пазах стоек.Новая совокупность признаков по сравнению с прототипом позволяет Н-образной раме самопроизвольно изменять ее положение с грузом в пространстве габарита погрузки эа счет вертикального перемещения в пределах длины пазов стоек рамы, что не только обеспечивает рациональное использование воэможностей габарита, но разгружает боковые стенки кузова от восприятия нагрузок от "шапки", Одновременно Н-образная плавающая рама, взаимодействуя с ограничителями кронштейнов механизма их фиксации, препятствует уширению кузова полувагона от воздействия распорных усилий, что в ряде случаев существенно ограничивает увеличение статической загрузки вагона. Крепление всего устройства на вагоне осуществляется шарнирными изогнутыми в сторону кузова П-образными закидками, которые препятствуют сдвигу устройства вдоль борта во время движения и остановки, так охватывают стойки стен п олува гона.
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4 — размещение устройства на верхней обвяэке кузова, разрез.
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне состоит из узлов: Н-образной в поперечной плоскости вагона рамы и механизма фиксации. Рама образована горизонтальной балкой 1 (двутавр), в пазухах которой размещены деревянные бруски, скрепленные между собой и балками заклепками впотай, жестко соединенной по концам со стайками 2 (швеллеры), в середине поперечного сечения которых имеются вертикальные пазы, которые проходят также через торцы балки 1. Механизм фиксации представлен парой одинаковых сьемных фигурных скоб 3 обвязочного áðóса, к верхним полкам которых с поперечной ориентацией по Отношению к продольной оси вагона приварены направляющие ребра
4, входящие в пазы стоек 2 и закрепленные от выхода из них ограничителями 5 с поперечными зазорами, вместе с ребрами ограничители образуют Т-образный замок, и репятствующий уширению кузова. Ребра 4 от изгиба продольными силами с обеих сторон укреплены косынками 7. На внешней стороне скобы 3 верхней обвязки 9 ушком 8 прикреплена закидка 6, имеющая П-образную форму с концами, изогнутыми в сторону грузонесущей рамы, при этом концы закидки имеют отверстия, а ширина между ними несколько больше толщины стойки кузова для ее охвата изогнутой закидкой, Устройство работает следующим образом.
1757934
В зависимости от диаметра скатывающегося груза оставляют недогруз кузова полувагона. Затем устройство съемными скобами механизма фиксации устанавлива- ют на обвязочном брусе 9 (фиг. 4) кузов 5 перпендикулярно его продольной оси напротив стоек кузова так, чтобы Н-образная рама располагалась внутри кузова, а ее стойки 2 выходили в пространство габарита (линия 2, фиг. 4) над кузовом, при этом ниж- 10 ние концы стоек 2 находятся внутри кузова.
Под действием собственного веса рама самопроизвольно опускается на ранее уложенный груз, перемещаясь в вертикальной поперечной плоскости по направляющим-15 ребрам 4, препятствующих своими ограни- чителями 5 BQGMox Во внутреннее пространство Н-образной рамы укладывается "шапкой" груз, сила тяжести которага через балку 1 передается 20 уло>кеннаму ранее грузу, исключал нагрузку на абвязачный брус. Центр тяжести закидок 6 смещен относительно их точки подвеса в ушках 8, поэтому действием собственной силы тяжести закидки охватывают стойки 25 кузова, образуя вместе са скобой 3 механизм фиксации устройства на вагоне. Во избежания отхода закидки от стойки ее увяsbtBBIoT проволокой через отверстия к верхнему увязочному устройству кузова, 30 располо>кенным под обвязочным брусом 9 каждой стойки кузова. Деревянные под-.кладки на балке 1 препятствуют продольному сдвигу груза, уменьшал воздействие инерционных сил на закидки благодаря 35 большему коэффициенту трения, Таким образом, конструкция устройства обеспечивает достижение поставленной цели: наличие вертикальных стоек 2 позволяет формировать "шапку" груза при одно- 40 временном предотвращении уширения стен кузов кинематической связью между Н-образной рамой и механизмом ее фиксации на полувагоне, В зависимости от длины скатывающегося груза на обвязку кузова устанавливают требуемое. количество устройств, По сравнению с прототипом устройство: обеспечивает формирование "шапки" груза, улучшая использование габарита погрузки и коммерческого обьема кузова; нагрузка от "шапки" воспринимается нижележащим грузом, а необвязочным брусом, на котором - установлено устройство; грузовая Н-образная рама позволяет перевозить более широкую номенклатуру. грузов по сравнению с конкретным грузом рамы прототипа; расйорные усилил от "шапки" воспринимаются вертикальными стойками рамы без их передачи стойкам кузова. Формула изобретения Устройство для крепления груза s железнодорожном полувагоне, содержащее сьемну о раму, устанавливаемую на обвязочный брус полувагона, и элементы ее фиксации, отл и ч а ющееся тем,что, с целью повышения использования грузоподьемности полувагона и предотвращения распирания его стенок, рама выполнена Н-образной впоперечной плоскости,,стойки рамы расположены внутри кузова и в них выполнены вертикальные Т-образные в поперечном сечении стойки пазы, элементы фиксации рамы на полувагоне выполнены в виде съемных скоб для охватывания обвязочного бруса полувагона и установленных на нем с возможностью фиксации от смещения в продольном направлении, а к скобам прикреплены Т-образные в плане элементы, размещенные в указанных пазах стоек. 3757934 1757934 Составитель А.Бабаев Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Юско Редактор Н.Шитев Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород; ул.Гагарина, 101 Заказ 2965 Тираж 39S Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушскэя. наб., 4/5