Устройство а.м.мартовского для крепления груза на транспортном средстве
Использование: для крепления груза в транспортных средствах. Сущность изобретения1 устройство содержит двуплечий рычаг 1 в отверстии, на одном конце которого пропущен болт2. Крепежный канат4 пропущен через отверстие в головке болта 2. Для обеспечения натяжения каната 4 болт 2 подпружинен относительно рычага 1 пружиной 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В60 Р 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M (61) 1650488 (21) 4857117/11 (22) 09.07.90 (46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (72) А.M.Ìàðòîâñêèé (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1650488, кл. В 60 P 7/06, 1989, „„Я „„177б591 А2 (54) УСТРОЙСТВО А.М.МАРТОВСКОГО
ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование: для крепления груза в транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг 1 в отверстии. на одном конце которого пропущен болт 2. Крепежный канат 4 пропущен через отверстие в головке болта 2. Для обеспечения натяжения каната 4 болт 2 подпружинен относительно рычага 1 пружиной
5. 2 ил.
1776591
Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ, конкретно для крепления груза на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве. содержащее канат, два крюка, один иэ которых закреплен на первом конце каната, а второй размещен на втором его конце, двуплечий рычаг с зажимной губкой на одном его плече, к которой шарнирно прикреплена вторая зажимная губка, формирующая прорезь для пропуска каната и зажима его при повороте рычага, и установленный в выполненном другом плече рычага отверстии элемент для фиксации второго конца каната, а стержень болта зафиксирован в указанном отверстии рычага посредством гайки (1).
Недостатком устройства является отсутствие компенсации увеличения длины каната, возникающего при транспортировке груза особенно на большие расстояния из-эа усушки и усадки подкладок и прокладок.
Целью предлагаемого решения является повышение надежности закрепления каната за счет устранения удлинения каната, возникающего и ри усушке и ро кладок.
Эта цель достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве по заявке 4650526/11 — 7192 (положительное решение от 29.11.89 r) снабжено пружиной, размещенной на стержне болта между рычагом и гайкой, Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".
При проведении дополнительных патентных исследований в этой и других областях техники сходных технических решений не обнаружено.
Следовательно, данное техническое решение, обеспечивающее автоматическое натяжение каната, соответствует критериям "существенные отличия" и "положительный эффект".
На фиг.1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве в первоначальном положении; на фиг.2 — то же, при ослаблении каната из-за усадки про5 кладок, Устройство содержит двуплечий рычаг
1, болт 2, в головке которого 3 пропущен канат 4, пружину 5, гайку 6, шарнирно соединенную с рычагом губку 7 и два крюка 8.
10 Устройство работает следующим образом, Груз, например изделия, имеющие монтажные или строповочные петли, размещенные на подкладках и прокладках, 15 размещают на транспортном средстве, закрепляют посредством одного иэ крюков за монтажные петли, второй крюк закрепляют за увязочные устройства транспортного средства. Затем свободный конец выбира20 ют и поворачивают рычаг один в сторону болта 2, при этом рычаг 1, шарнирно соединенный с губкой 7, сначала зажимает канат, а затем натягивает его при приближении рычага 1 к канату 4, в отверстие рычага про25 пускают болт 2, на стержень болта надевают пружину 5 и заворачивают гайку б. При движении транспортного средства. особенно на большие расстояния, происходит усушка подкладок и прокладок, что приводит к ос30 лэблению каната, при этом под действием пружины 5 болт 2 перемещается в отверстие рычага 1, что препятствует ослаблению каната 4.
Использование предложенного изобре35 тения позволяет обеспечить постоянное натяжение каната и повысить надежность крепления.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на
40 транспортном средстве по авт.св, N
1650488,отличающееся тем,что,с целью повышения надежности крепления груза за счет устранения удлинения каната при транспортировке, оно снабжено пружи45 ной, установленной на стержень болта между рычагом и гайкой, 1776591
Составитель Е.Пономарева
Редактор Е.Месронова Техред М.Моргентаи Корректор Н.Бучок
Заказ 4096 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


