Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства
Использование: для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: в платформе выполнены поперечные ниши, в которых установлен ы стойки. Дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов с соосными отверстиями в них, образующими гнезда для нижнего конца соответствующей стойки. Элементы фиксации стоек выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 8 для размещения в отверстиях стенок ниш. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 60 Р 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735552/11 (22) 05.09.89 (46) 15.10.92. Бюл. Ъ 38 (71) Научно-производственное объединение, нТранстехникаи (72) Н.А.Руденец, И,B.Ïîïoâ, Г.А.Рымашевский и В.И.Вавула (56) Патент CLUA
%.3633516, кл. В 61 D 3/08, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
-:-:Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению длинномерных грузов на транспортном средстве. Известно устройство, содержащее коробчатый корпус, стенки которого выполнены в виде зубчатых реек, переставной упор, выполненный с выступом, имеющим зубья на боковой поверхности, и прижимной фиксатор, Недостатком этого устройства является сложность изготовления зубьев коробчатого корпуса и переставного упора.
Недостатком является и то, что нужно предварительно довольно точно определить ширину груза и установить переставные упоры, а затем осуществлять погрузку.
Вследствие этого увеличиваются простои транспортного средства под погрузкой, а также довольно трудно осуществлять погрузку длинномерного груза.
Известно и другое устройство, содержащее опорные элементы, выполненные в виде стержня квадратного сечения с возможностью прилегания любой его поверхности к стенкам гнезда платформы,об (57) Использование: для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: в платформе выполнены поперечные ниши, в которых установлены стойки. Дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов с соосными отверстиями в них, образующими гнезда для нижнего конца соответствующей стойки. Элементы фиксации стоек выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 8 для размещения в отверстиях стенок ниш. 4 ил. в О разованного верхнйм и нижнйм поясами, и упорные фланцы.
Недостатком этого-устройства является отсутствие фиксации опорного элемента от вертикального перемещения, которое будет .возникать при движении транспортного средства по неровной дороге. Недостатком является и то, что с помощью этого устройства можно производить фиксацию груза только определенных размеров. Если же га- (, барит груза равен габариту платформы, а (p также если ширина груза довольно мала, то д фиксировать груз на платформе не предоставляется возможным.
Недостаток и в том, кто отсутствуют места для хранения опор, когда они не используются.
Известно и другое, наиболее близкое ло д конструкции устройство, содержащее пазы, выполненные в платформе транспортного средства, по боковым сторонам которых установлены опорные пластины с крючкообразными элементами, опорные устройства, установленные в пазах с возможностью переустановки по длине паза, и переставные
1768419 упоры, выполненные с возможностью установки в опорные устройства.
Недостатками этого устройства являются: сложность конструкции, связанная с из- 5 готовлением опорных пластин, содержащих ряд крючкообразных элементов; сложность монтажа, связанная с порядкоМ установки опорного устройства: сначала в платформе выполняются пазы, на 10 боковой поверхйости 1 аэа устанавливают одну опорную пластину, затем устанавливают в.паз опорное устройство, а после этого устанавливают вторую опорную пластину; не достигается надежная фиксация 15 опорного устройства с помощью крючкообразных элементов опорных пластин, так как при движении транспортного средства по неровной дороге опорное устройство будет подпрыгивать в пазу, и может выйти из за- 20 цепления с крючкообразными элементами, вследствие того, что между переставными упорами и грузом могут быть зазоры.
Цель изобретения — упрощение конструкции 25
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащем стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных ни- 30 шах, выполненных в платформе, согласно изобретения, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда, а 35 элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при 40 этом расстояние между указанными отвер.стиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство 45 отличается наличием новых признаков: дно направляющей выполнено из двух горизонтальных разнесенных между собой листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда; 50 элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, 55 расстояние между отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.
На фиг.1 изображено транспортное средство (полуприцеп), вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2.
Транспортное средство, содержащее раму 1 хребтового типа и основные стойки
2, выдвигаемые за боковой габарит платформы, содержит устройство для крепления груза, включающее поперечные ниши 3, выполненные в платформе, и стойки 4.
Ниша 3 состоит иэ боковых стенок 5 и дна, выполненного из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов верхнего 6 и нижнего 7, в которых выполнены ряд соосных отверстий, образующих гнезда Г. Верхний лист 6 дна ниши 3 опущен ниже уровня пола платформы на расстояние, равное толщине стойки 4. В боковых стенках 5 ниши 3 выполнен ряд отверстий Д, соосных между собой и расположенных в одной плоскости с гнездами Г.
Стойка 4 выполнена с возможностью установки нижним концом в гнездо Г. Элементы фиксации положения стоек 4 в гнездах Г выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек 4 подпружиненных фиксаторов 8. При этом расстояние между подпружиненными фиксаторами 8 стойки 4 равно расстоянию между отверстиями Д в боковых стенках 5.
Устройство работает следующим образом.
После погрузки длинномерного груза, ширина которого значительно меньше габаритной ширины платформы транспортного средства, стойки 4 вставляют нижними концами в соответствующие гнезда Г ниш 3.
При этом нижние подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 войдут в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, и зафиксируют стойки 4 в этом положении, т.е. во время движения, когда транспортное средство будет подпрыгивать на неровной дороге, стойки 4 не будут выскакивать из гнезд Г. При перевозке длинномерного груза, ширина которого больше габаритной ширины платформы транспортного средства, основные стойки 2 выдвигают за боковой габарит платформы, а стойки 4 укладывают горизонтально в ниши 3, при этом подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 входят в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, а стойки
4 располагаются заподлицо с полом платформы. Такое расположение стоек позволяет сделать пол платформы ровным, т,е. стойки выполняют роль пола. Затем производят погрузку груза. В этом случае груз будет крепиться с помощью основных стоек
2.
Использование нового устройства позволяет упростить конструкцию за счет более простой конструкции ниш и стоек. з а е
1768419
| ф о
0 о
О
О б о
2
Фиг.2
Новое устройство позволяет также повысить надежность фиксации стоек при движении транспортного средства по неровной дороге.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных нишах, выполненных в платформе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда, 5 а элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхней и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при
10 этом расстояние между указанными отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.
1768419
Составитель Н. Руденец
Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Редактор Т,Иванова
Заказ 3611 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



