Патент ссср 168957
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19ЛХ.1963 (№ 857486/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.!1.1965. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 13.IV,1965
Кл. 45h 73«
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК А Olk
УДК 639.2.065.:621.864 (088.8) Авторы изобретения Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров и В. К. Саврасов
Заявитель Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА
Подписная группа № 188
Известны траловые лебедки для выборки и намотки ваеров, состоящие из насаженных на общий рабочий вал двух ваерных барабанов и ваероукладчиков.
Преимуществом предлагаемой траловой лебедки является то, что она обеспечивает выборку и намотку гибких траловых досок. Достигается это тем, что каждый ваерный барабан снабжен дополнительным концентрично к нему расположенным внешним барабаном, имеющим окно для пропуска ваера на укладку и размещения дуг траловой доски, а ваероукладчики укреплены на ребордах внешнего барабана.
На чертеже схематически изображена предлагаемая траловая лебедка, Она включает два ваерных барабана 1, насаженных на общий приводной вал, и два дополнительных внешних барабана 2, концентрично расположенных к барабанам 1 и имеющих окна для пропуска ваера на укладку и размещения дуг траловой доски, с ваероукладчиками 8, укрепленными между ребордами барабанов 2, Общий приводной вал установлен в подшипниках станины 4, смонтированной на фундаменте на палубе судна. Между барабанами размещен гидро- или электропривод 5. На полый вал барабанов 1 насажены барабаны 2.
Для сцепления общего приводного вала с полым валом барабанов 1 служит электромуфта б. Для сцепления полого вала барабанов 1 с валом барабанов 2 предназначена электро5 муфта 7. На полом валу барабана 1 насажена звездочка 8 и тормозной диск 9.
Одна реборда барабанов 2 имеет тормозной диск 10.
1О
Ваероукладчик 8 выполнен в виде двухходового винта с кареткой, приводимого во вращение от звездочки 8 через роликовую цепь.
Работает траловая лебедка следующим образом.
В исходном положении каретка ваероукладчика 8 находится в среднем положении, барабан 2 застопорен тормозом. При подаче пита20 ния на электромуфту 6 общий приводной вал входит в зацепление с полым валом барабана 1. Барабан 2 при этом застопорен тормозным диском 10.
25 Каретка ваероукладчика начнет совершать возвратно-поступательные движения, укладывая ваер на барабан 1. После намотки определенного колпчества ваера каретка ваероукладчика 8 займет среднее положение, а элек30 тромуфта 7 соединит барабан 1 с барабаном 2, 168957
Предмет изобретения
Составитель Ю. Ильин
Техред Т. П. Курилко
Корректор В. П. Фомина
Редактор В. Чулкова
Заказ 678/7 Тираж 500 Формат бум. 60 901/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 кои.
ЦНИИ?1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, при намотке траловых досок будут вращаться оба барабана вместе с ваероукладчиком, каретка которого будет находиться в среднем положении.
Траловая лебедка, состоящая из двух ваерных барабанов, насаженных на общий приводной вал и ваероукладчиков, отличающаяся тем, что с целью обеспечения выборки и намотки гибких траловых досок, каждый ваерный барабан снабжен дополнительным концентрично к нему расположенным внешним барабаном, имеющим окна для пропуска ваера на укладку и размещения дуг траловой доски, а ваероукладчики укреплены на ребордах внешнего барабана.

