Грузозахватное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.11.1966 (№ 1055221/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.XI I.1967. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 22.11.1968
Кокитет по делаю изобретений и открытий ори Совета Министров
СССР
Лвторы изобретения
Н. И. Никандров и В. М. Ауэрбах
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро главстроймеханизации
/йинистерства транспортного строительства СССР
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО подвеской б, имеющей проушину 7 для надевания на крюк крана (на фиг. не показан).
На шпинделе 8 траверсы подвешен наружный поворотный цилиндр 9 замкового механизма.
5 Этот цилиндр снабжен пальцами 10, входящими в пазы внутреннего цилиндра 11.
Внутренний и наружный цилиндры смонтированы в корпусе 12.
Грузозахватное устройство устанавливает1О ся упорами на груз, при этом крюковые захваты находятся в разведенном положении, а пальцы 10 наружного цилиндра находятся в нижней части криволинейного паза внутреннего цилиндра. При подъеме устройства кра15 ном крюковые захваты, поворачиваясь на осях 8, под действием тяг 5 захватывают поднимаемый груз.
Пальцы 10 при этом перемещаются вверх по пазам внутреннего цилиндра 11, Для ос20 вобождения захвата от груза траверсу опускают вниз, при этом захваты под действием тяг поворачиваются и освобождают груз, а пальцы 10 перемещаются вниз.
Грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, включающее траверсу с поворотными крюковыми захватами, шарнирно
30 соединенными посредством тяг с подвеской к
Известны грузозахватные устройства для пакетов штучных грузов, включающие траверсу с поворотными крюковыми захватами, шарнирно соединенными посредством тяг с подвеской к крюку крана, смонтированные на траверсе упоры для ограничения высоты транспортируемых пакетов и замковый механизм фиксации захватов.
Описываемое грузозахватное устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения надежности фиксации захватов при работе устройства в различных производственных условиях, замковый механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе двух соосно расположенных цилиндров, из которых внутренний цилиндр, неподвижно закрепленный на траверсе, имеет на наружной поверхности криволинейные пазы, а наружный цилиндр, свободно вращающийся на связанном с шарнирными тягами шпинделе, снабжен пальцами, входящими в пазы внутреннего цилиндра, криволинейная форма которых обеспечивает фиксацию крюковых захватов.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид грузозахватного устройства; на фиг. 2 — замковый механизм.
На траверсе 1 укреплены упоры 2, опирающиеся на захватываемый груз. На осях 8 траверсы посажены крюковые захваты 4, шарчирно соединенные с тягами 5, связанными с
Предмет изобретения
206827
Фиг./
Составитель Ф. Тип1енко
Редактор Л. A. Спиридонова Техред Л, Я. Бриккер и Г. И. Плешакова
Заказ 42/19 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 крюку крана, смонтированные на траверсе упоры для ограничения высоты транспортируемых пакетов и замковый механизм фиксации захватов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности фиксации захватов при работе устройства в различных производственных условиях, замковый механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе двух соосно расположенных цилиндров, из которых внутренний цилиндр, неподвижно закрепленный на траверсе, имеет на наружной поверхности криволинейной формы пазы, а наружный цилиндр, свободно вращающийся на связанном с шарнирными тягами шпинделе, снабжен пальцами, входящими в пазы внутреннего цилиндра, криволинейная форма которых обеспечивает фиксацию крюковых захватов.

