Грузозахватное устройство
2ОЬО64
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от ":âò. свидетельства J¹
Заявлено 10.Х11.1965 (¹ 1042030/27-11) Ел. 35b, 6/03 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 66с
УД1 621.86.061.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 02.XI .!967. Бюллетень №24
Дата опубликования описания 12.II.1968
Авторы изобретения
А. Д. Вильнер, В. М. Ауэрбах, А. П. Резник, И, И. Елинсон и М. В. Батурин
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР
Заявитель
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны грузозахватные устройства, состоящие из гибких рабочих органов, навешиваемых концевыми петлями на крюки траверсы и замкового механизма с приводом из кабины грузоподъемного крана. В предложенном устройстве траверса выполнена с жестко закрепленными на ней крюками, поворотной относительно перемещающихся вдоль ее оси обойм, подвешенных с помощью канатов на крюк грузоподъемного крана, причем под действием распорного усилия, возникающего от веса поднимаемого груза, внутренние боковые поверхности обойм взаимодействуют с внешними боковыми поверхностями крюков траверсы, препятствуя повороту ее относительно обойм.
Такое выполнение грузозахватного устройства повышает его надежность в работе и обеспечивает механизацию расстроповки.
На фиг. 1 показана схема грузозахватного устройства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид на обойму и траверсу с крюком; на фиг. 3 — то же, вид траверсы сбоку; на фиг, 4 — грузозахватное устройство в момент разгрузки.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 с приваренными к ней крюками 2 для навешивания строп 8, траверса вмонтирована в обоймы 4 с укрепленными на них крюками б, которые имеют предохранительные устройства 6, предотвр"ù,àþùèå спадание строп. Для фиксации траверсы с крюками 2 относительно обойм 4 на одной из них установлен замковый механизм 7 в виде рычага, входящего в прорезь траверсы, которая через обоймы и гибкие связи подвешивается к крюку грузоподьемного устройства.
Для погрузки шпал строп 8 подводят поп них и навешивают на крюки 2, заранее уста10 новленные в горизонтальном положении и зафиксированные замковым механизмом, рычаг которого тросом 8 связан с кабиной крановщика грузоподъемного крана.
При поднятии шпал грузозахватным устрой15 ством обоймы 4 под действием распорной силы от веса груза прижимаются к крюкам 2, в результате чего повышается надежность работы замкового устройства.
Для разгрузки грузозахватное устройство
20 опускают на место разгрузки и крановщик тросом 8 раскрывает замковый механизм 7.
Траверса под действием собственного веса и натяжения строп 8 поворачивается, и концы строп соскальзывают с крюков.
25 Грузозахватное устройство поднимается и подается для последующей загрузки.
Предмет изобретения
Грузозахватное устройство, например для
30 шпал, состоящее из строп, навешиваемых кон206064 цевыми петлями на траверсу, фиксатора с - подвешиваемых посредством канатов на крюк приводом из кабины грузоподъемного крана„, грузоподъемного крана, причем под действиотличающееся тем, что, с целью механизации .. :.;,ем распорного усилия, возникающего от веса расстроповки и повышения надежности в ра. поднимаемого груза, внутренние боковые поботе, траверса выполнена с жестко закреплен- 5 верхности обойм взаимодействуют с внешними ными на ней крюками, поворотной относи- боковыми поверхностями крюков траверсы, тельно перемещающихся вдоль ее оси обойм, препятствуя повороту ее относительно обойм.
Фиа. 1
Д-Д
206064
Составитель С. Н. Завьялов
Рсдактор Н. В. Вольпина Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и К. Г. Мурашкина
Заказ 4563, 4 Тираня 535 Подписпос
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Герона, д 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2


