Передвижное устройство для открь1вания и закрывания крышек люков железнодорожных
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
206628
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Ч.1966 (Ле 1074806/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.Х!!.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 7.III.1968
Кл. 20с, 13
МПК В 610
УД К 656.12.6:625.242,002. .52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. M Геллер и Я. Н. Геллер
Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПОЛУВАГОНОВ
Известны передвижные устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие корпус и силовой цилиндр.
В предложенном устройстве шток цилиндра шарнирно связан с пластиной, установленной внутри корпуса и выполненной с симметрично расположенными фигурными окнами.
В этих окнах размещены ползуны с нажимными планками для поворота запорных секторов и пальцами для перемещения закидок.
Для подъема крышек люков установлен рычаг, связанный с пластиной посредством тяги и несущий на конце ролик.
Такое выполнение устройства повысит на. дежность его в эксплуатации, На фиг. 1 представлено передвижное устройство для открывания и закрывания крышек люков, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг, 3 — кинематическая схема работы устройства.
Внутри корпуса 1 установлена пластина 2, шарнирно связанная вверху со штоком силового цилиндра 8, В передней и задней стенках корпуса имеются симметричные прорези, в которых, как в направляющих, ходят верхние чолзуны 4 и нижние 5. В пазах верхнего ползуна установлен брусок б, несущий нажимные планки 7, соединенные предохранительной связью 8. Положение бруска фиксируется тарельчатой пружиной 9.
В пазах нижнего ползуна установлен брусок 10, несущий наж имные пальцы 11, а пру5 жина 12 служит для его фиксации.
Пластина 2 выполнена с фигурными окнами, через которые проходят цилиндрические стержни ползунов 4 и 5, а в нижней ее части на валике 18 шарнирно подвешен кожух 14, внут10 ри которого находится головка тяги 15 с пружиной 1б.
К задней стенке корпуса крепятся лапы 17 для установки его на основании. На наружных концах лап шарнирно прикреплены ры15 чаги 18, несущие на концах ролики 19 и связанные с пластиной посредством тяги 15.
Основанием для размещения устройства может служить автопогрузчик, козловой или мостовой кран или стационарная платформа.
20 Устройство работает следующим образом, При открывании люка пластина 2 движется вниз с помощью силового цилиндра и одновременно с ней опускается ролик 19. Затем, нажимая планками 7 на пальцы запорных сек25 торов 20, поворачивает их, освобождая закидки 21, а при дальнейшем движении нажимает пальцами 11 на закидки, выводя их из-под опорных уголков 22 крышки люка, после чего последняя падает, открывая люк.
30 При закрывании люка последовательность
206628
В
zz
Рог.2
Составитель Е, Макровии
P едактор . л
Н. Вольпина Техред Л. К. Малова Корректоры: С. П. Усова
В. В. Крылова Заказ 184/12 г
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прл Совете Министров
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 движений устройства происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Передвижное устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в эксплуатации, шток цилиндра шарнирно связан с пластиной, установленной внутри корпуса, выполненной с симметрично расположенными фигурными окнами и размещенными в них пол5 зунами с нажимными планками для поворота запорных секторов и пальцами для перемещения закидок, а для подъема крышек люков установлен рычаг, связанный с пластиной посредством тяги, несущий на конце ролик.

