Передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов
№ 147220
Класс 20с, 13 :ССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((пдписная группа М 77
Ю. Я. Козичев
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО
ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ
Заявлено 11 сентября 1961 г. за № 744524/27-11 в Комитет по де ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ IO за !962 г.
Известны передвижные пневматические люкоподъемники. выполненные в виде перемещающейся по монорельсу вдоль фронта работ рамы, снабженной пневмоцилиндром и крюком, подхватывающим крышку люка. Недостатком этих люкоподъемников является их малая производительность и трудность их использования на открытых разгрузочных эстакадах, где приходится устанавливать металлоконструкции (столбы и поперечные балки) специально для того, чтобы подвесить монорельс.
Предлагаемое передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов отличается от известных тем, что оно выполнено в виде передвигающейся по рельсам тележки, на раме которой смонтирован подводимый под крышку люка и имеющий возможность перемещаться в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм, связанный при помощи трособлочной системы с установленным на тележке электроприводом .Такая конструкция устройства позволяет применять его на открытых разгрузочных эстакадах.
Схема конструкции предлагаемого устройства показана на чертеже.
Устройство состоит из тележки 1, электродвигателя 2, соединяемого с валом барабана 8 ллееббееддкки и ппооссррееддссттввоом сцепления 4, шарнирного параллелограмма 5 (с роликом б и упором 7) и защелки 8.
Тележка подводится к открытому люку, включается сцепление и трос наматывается на барабан лебедки, увлекая за собой и поднимая вверх шарнирный параллелограмм, ролик которого, встречая на своем пути крышку люка, закрывает ее (положение 1).
Закрывание люков над колесами (положение 1() происходит при движении ролика по траектории абв, а средних люков (положениеl(1)— при движении по траектории гдбв.
B точке б траектории абв или в точке д траектории гдбв параллелограмм начинает вращаться как единое целое благодаря наличию упора
/ и звено 9 параллелограмма заходит за защелку 8; поэтому после № 14722О выключения сцепления параллелограмм всегда возвращается вниз по траектории абв, и ролик приходит в исходное положение а.
Перевод ролика в исходное положение г, необходимое при закрывании средних люков, осуществляется поворотом защелки 8. Тележка снабжена тормозами, захватом на внешнем рельсе для предотвращения опрокидывания и токоприемником (на схеме не показаны).
Для уменьшения скорости подъема параллелограмма и увеличения усилия на ролике б параллелограмм подвешен на полиспасте (на схеме не показан).
Предмет изобретения
Передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью применения его на открытых разгрузочных эстакадах, оно выполнено в виде передвигающейся по рельсам тележки, на раме которой смонтирован подводимый под крышку люка и имеющий возможность перемещаться в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм, связанный при помощи трособлочной системы с установленным на тележке электроприводом
Ш ., Составитель М. С. Хухлин
Редактор Н И. Мосин
11одп. к печ, 14Х-62 г. Формат бум. 70;С108 /дд Объем 0,18 изд. л.
Зак, 5291 Тираж 500 Цена 4 кон
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
/
/ / !
I ! д/
Техред А. А. Кудрявицкая Корректор С. Ю. Цверина

