Устройство для освобождения якоря
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое оТ авт. cBI!äåòåëüñò!Ià ¹â€”
Заявлено 16.V,1962 (J4 778939/22-3}
Кл, 59а, 1
5а, 41 с присоединением заявки ¹
МПК Е 21о
Е 211т хтд т г1риопитет
Комитет по делая изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опхбликовано 09.Х.1967. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 25.XII.1967
Авторы изобретения
С. И. Шапиро и В. А. Миловский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ OCBOI-"ОЖДЕНИЯ ЯКОРЯ
Б известных устройствах для освобождения якоря при подъеме трубчатых штанг не обе<чтечивается надежное зацепление перьев цанги с упорной головкой, без которого не может быть освобожден якорь.
ГIредлагаемое устройство для освобождения якоря насоса от обсадной колонны отличается тем, что в нем между упорной головкой и перьями цанги помещено скользящее по полому штоку кольцо, верхний и нижний концы которого в форме усеченных конусов соответствуют внутренним конусам на упорноп головке и на внутренней стороне концов перьев цинги. На наружной стороне перьев цанги снимают фаску, которая взаимодействует с внутренним конусом упорной головки.
На чертеже показан якорь с предлагаемым устройством в пяти тсхпологических поло>кепиях.
1> по.lожении «а» III(opi; c предлагаемым устройством показан во время спуска его в колонну 1 на трубчатых штангах 2. Упорная головка,3, на нижнем торце которой имеется внутренний конус 4, удерживается иа полом штоке б. Между цангой 6, соединенной с корпусом якоря 7, .и упорной головко "I 8 помещено кольцо 8, верхний и ни>кпий концы которого имеют форму усеченного конуса. г)а внутренней стороне ко ;1ов перьев ца11п1 снлта фаска 9 в виде усечен.io!.o:;o .Iyса, снаружи — — фаска 1(!, взаимодействующая с внутренним конусом упорной головки.
5 11ри достижении;1ужпой глуоп:I! I в поlыс штанги наливают воду, под давлс11ис., которой поршень 11 опускается вмест< с кольilом
8 и упорной головкой 3. При этом перья цапгп раздвигаются и скользят по цпличдричс10 ской повсрхпости кольца, а затем уп.тр110й головки. Кольцо освобождается ii падает ца горец поршня (поло>кение «д»).:. разво JIIщий конус ? раздвигает пла Jl(il !3 и вдавливаст их эх бь11мп в тело обсад; oil колонны.
15 Затем опускают штанги. вместе с которь1 ми
Kopll I c sll(0p, / и со<елипсниал с 11!I хl ца11га б опускаются до тех !iop, пока корпус якоря уflpcTcp. в верхний торец разводяшсг0 I(GI!vca. и перья цанги окажутся нпжс упорной го20 ловки (положение «в»).
Чтобы освободить якорь под11имаю". <цтапги. Панга при этом упираетсл наружной фаской во внутренний конус упор ой головки ц поднимает полый шток, поршень и разводя25 щий конус (положение «г») . Когда разводящий конус отходит от плашек, они возвращаютсл в исходное положение, il якорь освооо>кда ется (полотке11ис <<д >) . При далти<ейшсм подъеме штанг поясок И поднимает
30 плашки и несет их на себе.
204136
Предмет изобретения б ц т1 :л
2 д
Т Г 1П! !
О
Редактор Б. Б. Федотов
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыковд заказ 3876i18 Тираж 535 Подписное
Ц!!ИИПИ Комитета ио делач и нзрстеннй и открнггий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типография, пр. Càпуиова, 2
Перезарядка . предлагаемого устройства заключается в подьеие;:, !ольца в исходное положение между упйр ой.готовкой и цангой.
Надежность работы устройства достигается тем, что цанга, придя в соприкосновение с упорной головкой, не может с нее соскользнуть.
1. Устройство для освобождения якоря насоса от обсадной колонны, выполненное из упорной головки на полом штоке, поршня и цанги на корпусе якоря, отличающееся тем, что, с целью ликвидации аварий при освобождении якоря, между упорной головкой и перьями цанги помещено скользящее по по5 лому штоку кольцо, верхний .и нижний концы которого имеют форму усеченных конусов, соответствующих внутренним конусам на упорной головке и на внутренней стороне концов перьев цанги.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на наружной стороне перьев цанги снята фаска, которая при освобождении якоря упирается во внутренний конус упорной головки,

