Компенсационное устройство для выработки скорости гидродинал1ического лага
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
204036
Союз Советских
Социалистических
Реслублик .-д -.1т. здл, (Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VI.1955 (№ 468232/40-23) Кл. 42о, 9 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК C 01p
УДК 531.76/77(088.8) Комитет по делам изобретвиий и открытий
llpH Совете Министров
СССР
Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 4.1.1968
Авторы изобретения
Л. А, Саравайский, И. В. Власов и E. Г. Покорный
Заявитель
КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ
СКОРОСТИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛАГА
Известные конструкции гидродинамических лагов не обладают достаточной точностью и стабильностью показаний, имеют большие габариты и вес, что ограничивает возможность их использования на малых судах.
1!редлагаемая конструкция малогабаритного лага обеспечивает оолее точное измерение скорости хода судна и большую стабильность показаний при меньших габаритах и весе.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения точности и стабильности показаний, а также простоты регулировки и уменьшения габаритов, механизм измерения скорости судна выполнен в виде счетно-силового коноидного механизма, состоящего из коноида с качающимся щупом, на котором закреплена пружина постоянного натяжения, укрепленная вторым своим концом на рычаге. Укрепленная таким образом пружина создает момент силы относительно оси качания рычага, равный и обратный по направлению моменту силы, воспринимаемой сильфонным элементом через приемное устройство от скоростного напора воды и передаваемое на второе плечо рычага.
1-1а фиг. 1 показана кинематическая схема механизма скорости лага; на фиг. 2 — кинематическая схема центрального прибора лага.
Коноид 1 через передачу 2 получает вращение от двигателя 3 и разворачивает качающийся щуп 4, который перемещается на своей оси 5 винтом б с головкой 7. Щуп размещен в каретке д, к которой шарнирно прикреплен один конец пружины 9, а другой конец этой пружины закреплен также шарнир5 но на рычаге 1Î. При развороте щупа пружина разворачивается, и изменяя момент силы относительно оси качания рычага, при этом на второе плечо рычага поступает усилие, воспринимаемое чувствительным элементом
10 11.
Центральный прибор содержит зубчатый корректор 12 для выборки нелинейных погрешностей, выявленных на мерной линии, сменный трансляционный узел, представляющий
15 из себя коробку с датчиками И, сильфонный чувствительный элемент 11 для трансляции гидродинамического давления в усилие, пропорциональное скоростному напору воды.
Для возможности выработки пройденного
20 расстояния по измеренной скорости и време. ни в лаге имеются фрикционный механизм 14, часовой регулятор 15 и десятичный счетчик 1б, Предмет изобретения
Компенсационное устройство для выработки скорости гидродинамического лага, отличааи ееся тем, что, с целью повышения стабильности и точности, простоты регулировки и уменьшения габаритов, механизм измерения
30 скорости судна выполнен в виде счетно-сило204036 вого коноидного механизма, состоящего из коноида с качающимся щупом, на котором закреплена пружина постоянного натяжения, укрепленная вторым концом па рычаге, создающая момент силы относительно оси качения рычага, равный и обратный по направлению моменту силы, воспринимаемой сильфонным элементом через приемное устройство от скорости напора воды и передаваемое
5 па второе плечо рычага.
204036
Составитель Г. Бобров
Редактор А. И. Шиллер Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О, Б. Тюрина и В. В. Крылова
Заказ 3881/18 Тирагк 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


