Способ регулировки и определения остаточнь[х

 

l74Ol2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства U

Заявлено 04.V.1963 (¹ 834578/26-10) 1(л. 420, 9 с присоединением з»11)ii>I ¹

Приоритет г 31Г1К 6 01с

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опуб1III<0133IIO 06.Vill.1965. Бюлл тень т№ 16

УДlх 621.1.053.2 — 531,6 (088.8) Дата опуб iiliio13aiilisi описания 25). IX.19б;) Авторы изобретения

335(B3ITC,;(Ü

И. Е. Лучко и О. С, Голубева

Организация Государственного комитета по судостроению СССР.

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОС1А1031НЬ1Х

ПОПРАВОК ЛАГА!

7пдниСКП» гРУ11ПП Ла 17G

По известному способу регулировка и определение остаточных поправок лага производится на мерной линии для каждого из трех режимов работы машин путем сравнения средпей скорости v,, судна, определенной на трех галсах, со средней скоростью о„по)казывa=,oiI лагом. Начальная относительная погрешность Л„лага на данной скорости опрегг.г аr деляется соотношением Л„= . Эта nov„, грешность определяется для каждого нз трех режимов работы машин. Затем строится номограмма, по которой устанавливаются в необходимое положение регуляторы. После этого вновь пробегами на трех галсах на каждом

1з трех режимов работы машин определяют остаточную погрешность лага, которая должна быть не более 1%. При таком способе каждое судно данной серии должно выходить в море и производить регулировку и определение поправок лага.

Особенш)стью предложенного способа является то, что одновременно с измерением средней скорости головного судна серии на различных режимах работы машин снима1от соответстьующие этим скоростям величины давлений. значение которых искусственно воспроизводят в мембранном аппарате лага последующих судов серии, стоящих на швартоьых, и фиксируют регуляторами скорости. Это и Р 011з130д 1l I I> Pcl )гл и 1) 0 13 кхг

I3 определение остато шых поправок лага cy;loI3 осз 131>ixo;III их в море ll т1 хl самым экономить моторесурсы. I opiu>!.-смазочные материалы и время.

По описываемому спосооу Ilail хlеpII)>10:111111110 пь)ходит только одно головное су;1но серии, на котором на нескольких режимах работы ма10 шпн с помощью манометра класса 0,1 определяется фактическая величина динамического напора О„в лл рт. ст., воспРинимаемая трубкой лага прп данной средней скорости судна.

После определения удельного веса уа воды и

15 ускорения силы тяжести о в районе испытаний вычисляется теоретическая величина динами;,х

l6

ЧЕСКОГ0 НаПОРа Ог ПО ФОРМУЛЕ: Н, =К а г

20 лл рт. ст, где 1(— постоянная величина.

По разности Лй — г), — Л, строится график дополнительных давлений в зависимости от средней скорости v, На последующих судах серии регулировка

25 лага осуществляется на швартовы.; путем создания в мембранном аппарате центрального прибора лага с точностью не менее 0,1% давления, соответствующего скорости судна

v,. и равного Н, +ЛЬ. При этом давлении оп30 ределяются как начальные, так и остаточные поправки лага.

174012

Предмет изобретения

Составители II. В. Фомичев

Редактор Н, С. Коган Текред А, А. Камышпикова Корректор Г. Е. Опарина

Заказ 2512/10 Тираж 930 Формат бум, 60><90 !,, Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

Ц1-ППЛПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ регулировки и определения остаточных,поправок лага путем сравнения средней скорости головного судна серии, определенной на мерной линии, со скоростью по лагу, отлииаюшийся тем, что, с целью экономии моторесурсов, горючесмазочных материалов и времени, одновременно с измерением средией скорости головного судна серии иа различных ре»кимах работы машин снимают соответствующие этим скоростям величины давлений (кривую давлений), значение которых искусственно воспроизводят в мембранном аппарате лага последующих судов серии, стоящих на швартовых, и фиксируют регуляторами скорости.

Способ регулировки и определения остаточнь[х Способ регулировки и определения остаточнь[х 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерению давления и расхода текучих сред, например, в закрытых трубопроводах, имеющих большое поперечное сечение, при возможности легкого передвижения устройства вдоль трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к технической физике, измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части оценки погрешностей измерения ВСП
Наверх