Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к уборочным сельскохозяйственныммашинам
2О2625
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик,4
М (.
6, Ф .
С
/4 ",,4) Я
Кл. 45с, 87/10
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.f1 1.1966 (№ 1060590/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК А 01d
УДК 631.35.02-229 8 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14.IX.1967. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 20.XI.1967
Авторы изобретения
H. М. Федотов, А. А, Евхута, А, П. Курилов, В. И. Петров и
Л. И. Абрамович
Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным машинам
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МАССЫ В ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА К УБОРОЧНЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
МАШИНАМ
Настоящее изобретение касается устройств для выгрузки массы в транспортные средства к уборочным сельскохозяйственным машинам, имеющим шарнирно закрепленный на выходе трубопровода направляющий щиток.
В известных устройствах этого типа для предотвращения потерь массы на поворотах и при движении по полю с HepoBHblì микрорельефом направляющий щиток соединяют водилом с рамой транспортного средства, вследствие чего щиток все время оказывается направленным в сторону загрузочного отверстия транспортного средства.
В частности, в известных устройствах водило соединяется с рамой транспортного средства с помощью имеющегося на ней направляющего гнезда, в котором конец водила располагается свободно, Это пбзволяет отсоединять транспортное средство от машины без предварительного отсоединения водила от рамы транспортного средства. В то же время при присоединении транспортного средства к машине с применением известных устройств необходимо водило вводить в направляющее гнездо вручную, что затрудняет присоединения транспортных средств.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем„что оно снабжено пружинами, удерживающими водило в свободном положении на уровне направляющего гнезда на раме транспортного средства, Такое отличие облегчает присоединение транспортных средств к машине, В частности, описываемое устройство позволяет присоединять и отсоединять транспортное средство на ходу.
Пружины одним концом закреплены на трубопроводе, а вторым связаны со щитком, на котором жестко закреплено водило. Кроме того, щиток связан тягой с рычагом, установленным на площадке управления машиной, что позволяет при необходимости изменять положение щитка вручную. Направляющее гнездо для конца водила на раме транспортного средства представляет собой закрепленную сверху кузова транспортного средства опору с расположенными по ее бокам и направленными вверх выступами.
На фиг. 1 изображен зерноуборочный комбайн с установленным на нем предлагаемым устройством; на фиг. 2 — вид по стрелке А
2О на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, по стрелке Б.
Устройство включает трубопровод 1, на выходном конце которого установлен направляющий щиток 2, закрепленный с помощью осей 8 на планке 4, которая свободно закреп25 лена на оси 5. Планка 4 с осями 3 и 5 образует универсальный шарнир, позволяющий щитку поворачиваться в горизонтальной и ертикальной плоскостях. . На трубопроводе одним концом закреплены
3О пружины б, вторыми концами связанные со щитком. К щитку присоединена также тяга
202625
4 я уу у
В ид 4
Ю
У/
Составитель И. Зайцев
Редактор В. Сорокин Техред А. А. Камышникова Ксрректоры: Е. H. Гудзова и С. А. Вашлыкова
Заказ 3606/2 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
7, связанная с рычагом на площадке управления, с помощью которого положение щитка может быть изменено вручную. На противоположном конце щитка закреплено водило 8.
При присоединении к ма шине транспортного средства — тележки 9 свободный конец водила входит в направляющее гнездо, образованное закрепленной в верхней части кузова тележки опорой 10 с расположенными по ее бокам выступами ll. При поворотах агрегата зти выступы воздействуют на водило и отклоняют щиток, так что он постоянно оказывается направленным в сторону загрузочного отверстия тележки, что предотвращает потери массы на паворотах и при движении по полю с неровным микрорелье фо м, При отсоединении тележки от машины пружины б удерживают щиток с водилом на уровне расположения направляющего гнезда тележки, что упрощает последующее присоединение тележки к машине.
Предмет изобретения
1. Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к уборочным сельскохозяйственным машинам, включаю цее трубопровод с ш" ðíèðíî закрепленным на его выходе направляющим щитком, связанным водилом с рамой транспортного сведства с помощью направляющего гнезда, в котором конец водила располагается свободно, отличающееся тем, что, с целью упрощения присоединения транспортных средств к машине, устройство снабжено пружинами, удерживающими водило в
10 свободном положении на уровне направляющего гнезда на раме транспортного средства, 2, Устройство по и. 1, отличающееся тем, что пружины одним концом закреплены на
15 трубопроводе, а вторым связаны со щитком, на котором жестко закреплено водило.
3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что щиток связан тягой с рычагом ручного управления, установленным на площадке
20 у правления машиной.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющее гнездо представляет собой закрепленную сверху кузова транспортного средства опору с расположенными по ее б 26 кам и направленными вверх выступами.

