Указатель положения самолета или его агрегата
2ОИ69
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 15.1К1966 (№ 1069320140-23) с присоединением заявки №
Hpиоритет
Кл. 74Ь, 8j01
62с, 32
МПК б 08с
В 64d
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.13:620.1:654..941 (088.8) Опубликовано 15. т 111.1967. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 27.Х.1967.
Авторы изобретения Е. К. Ефимович, Н. В. Баранов, В. H. Литвак и В. Г. Ободзинский
Заявитель
УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА ИЛИ ЕГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к устройствам для контроля положения самолета или его отдель1 bIx агрегатов, например, в процессе прочкостных испытаний.
В известных указателях положения самолета или его агрегата, которые содержат датчик линейных перемещений контролируемого агрегата, закрепленный на неподвижном основании, и вторичный указывающий прибор, передача перемещений датчику от агрегата осуществляется жесткой кинематической связью, допуска1ощей передачу перемещений только в одном направлении. Выполнение с такими связями указателя положения агрегата в пространстве, например по трем координатам, затруднено.
Целью изобретения является обеспечение передачи датчику от агрегата сго линейных перемещений во всех направлениях.
В предлагаемом указателе на контролируемом агрегате закреплена рейка я<елобообразного профиля, а датчик перемещений снабжен фрикционным роликом, контактирующим с дном впадины желоба указанной рейки, и пневмоцилиндром, поджимающим упомянутый ролик к этой рейке в сторону увеличения сцепления с последней.
На чертеже изображен описываемый указатель.
На нижней поверхности контролируемого агрегата 1 закреплена рейка 2 желобообразного сечения. На основании 8 жестко закреплен трехкоординатный датчик линейных перемещений, выполненный, например, в виде каретки 4 с установленными на ней линейным
5 и круговым 6 г1отенциометрами и линейного потенциометра 7, связанного с кареткой 4.
Датчик снабжен фрикционным роликом 8, который закреплен на шлицевом валу 9 каретки, связанном с потенциометром 6. Ролик
8 сс единен, в свою очередь, с потенц<иометром 5, Ппевмоцилиндр 10 закреплен на основании 3 и соединен с кареткой 4. Давление
15 воздуха в пневмоцилиндре создает усилие, обеспечивающее при>кагие ролика 8 ко дну впадины желоба рейки 2.
Потенциометры 5, 6 и 7 соединены каждый со своим вторичным указывающим прибором.
При передвижениях агрегата в горизонтальном направлении в плоскости черте>ка ролик 8 перемещает движок IIQT<:нцпометра 5.
При движении агрегата в направлении, перпендикулярном плоскости черте>ка, ролик 8, перекатываясь вдоль рейки 2, вращает вал 9 и, соответственно, потенциометр 6. При вертикальном >I 201169 Предмет изобретения Составитель В. Зорин Редактор Л. А, Ильина Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова Заказ 3266/10 Тиржк 535 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобре-ений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Ткпогсафия, пр. Сапунова, 2 Указатель положения самолета или его агрегата, например, при прочностных испытаниях, содержащий датчик линейных перемещений, закрепленный на:неподвижном основании, и втсричный указывающий прибор, отличающийся тем, что, с целью передачи упомянутому датчику от контролируемого агрегата линейных перемещений последнего во всех направлениях, он снабжен закрепляемой на контролируемом агрегате рейкой желобообразного сечения, а датчик — фрикционным роликом, контактирующим своим краем с дном впадины желоба указанной рейки,,и пневмоцилиндром, усилие которого. направлено в сторону увеличения сцепления ролика и рейки,