Устройство для автоматического измерения износа контактных проводов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20k, 20
Заявлено 22.XII.1965 (№ 1044177/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22Л" 11.1967
МПК В 61m
УДК 621.335.8(OSS.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Савете Министров
СССР
1 !
Авторы изобретения
Е. А. Тиммерман и 10. А. Перминов
i: °
Р !
Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского инстигута железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА
КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ
Известны устройства для автоматического измерения износа контактных проводов электрифицированного транспорта, содержащие полоз, установленный на верхнем узле пантографа измерительного вагона, и регистрирующее устройство.
Предлагаемое устройство позволяет улучшить качество замеров на любом участке контактного провода при высоких скоростях движения, а также раздельно измерять износ двух контактных проводов при цепной подвеске с двумя контактными проводами, Достигается это тем, что полоз выполнен в виде вращаемого двигателем изолированного цилиндра, на котором укреплена токопроводящая винтовая шина, скользящая по рабочим поверхностям контактных проводов и замыкающая при этом цепь регистрирующего устройства, измеряющего продолжительность образующихся электрических импульсов, пропорциональных ширине рабочей поверхности измеряемых контактных проводов и, следовательно, площади их износа.
На фиг. 1 изображена зависимость ширины рабочей поверхности провода марки МФ-100 от величины площади износа провода; на фиг. 2 — принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 3 — блок-схема регистрирующей части устройства.
Устройство состоит из плоского полоза 1, цилиндрического полоза 2 с изолированной поверхностью и металлической винтовой дорожкой 8 коллекторно ;о типа, двигателя 4, изоляторов 5, защитных рогов 6, основания 7, источника питания 8 и регистрирующего устройства 9. Основание 7 смонтировано на верхнем узле пантографа измерительного вагона (па чертеже не показаны) .
Длина развертывающего цилиндрического
10 полоза 2 принимается равной максимальной величине допустимого смещения контактных проводов в плане (1200 н,я).
После подъема пантографа для производства измерений полоз 1 и полоз 2 прижимаются к рабочим поверхностям контактных проводов 10. Во время вращения цилиндрического полоза 2 проводящая винтовая дорожка 8 скользит поперек рабочей поверхности сначала первого, а затем второго контактного провода, периодически замыкая цепь входа регистрирующего устройства 9, измеряющего длительность электрическиx импульсов.
Время контактирования однопо контактного провода с токопроводящей винтовой шиной барабана подсчитывается по формуле. т (Ьс+а) 60 сек, Ш и
ЗО где Ш вЂ” шаг винтовой линии шины полоза, 197673
65 мм; n — число оборотов полоза, oo, ëièí; а — ширина рабочей поверхности. контактного провода, мм; bc — проекция ширины шины на образующую развертывающего цилиндра, мм.
П
В свою очередь bc =
sin я где П вЂ” ширина винтовой шины, мм; а— угол наклона в винтовой линии и образующей цилиндрического полоза.
ПД
Угол а = arctg —, где D — диаметр циШ линдрического полоза, мм.
Окончательно время конгактирования одного провода определяется по формуле
Шаг винтовой дорожки 8 выбирается большим, чем расстояние между двумя контактными проводами. Регистрирующее устройство 9 при проверке контактной сети может включаться как постоянно, так и периодически при подъезде к установленным на проводах зажимам. В последнем случае включение выполняется оператором, находящимся B вагоне, или автоматически с помощью известных оптико-электрических командных устp0IIcTB, срабатывающих при подходе к зажимам.
Регистрирующее устройство 9 состоит из усилителя-формирователя 11 сигнала датчика, устройства дифференцирования 12 сигнала датчика, электроннопо ключа 18, командного устройства 14, командно-временного устройства 15, электронного ключа 15, генератора импульсов 17, распределительного электронного ключа 18, двух счетно-регистрирующих устройств 19 и 20 соотзетственно для первого и второго контактных проводов.
Злектрически11 cIII i- ал подается на усилитель-формирователь 11, который преобразует его в импульс напряжения определенной амплитуды и ширины, пропорциональной величине износа провода. Затем этот импульс подается на устройство дифференцирования 12 сигнала датчика. При поступлении сигнала с командного устройства 14 на электронный ключ 13 последний разрешает прохождение сигнала с дифференцирующего устройства 12 на командно-временное устройство 15, которое представляет собой электронное реле времени, настроенное на определенную величину выдержки. В течение времени выдержки командно-временное устройство, воздействуя своим выходным сигналом на электронный ключ 1б, позволяет проходить си1"иалу* с усилителя-формирователя 11 на распределительный электронный ключ 18. Этим обеспечивается открытое состояние распределительного элек1ронног0 ключа в течение времени, определяемого шириной импульса с усилитепя-формирователя 11. Генератор импульсов
Зо
17, имеющий постоянную частоту, через открытый распределительный электронный кспоч 18 дает на счетно-регистрирующее устройство 19 некоторое количество импульсов, число которых пропорционально ширине рабочей поверхности первого контактного проьода.
Через отрезок времени, равный 0,5 выдержки командно-временного устройства 15, распределительный электронный ключ 18 производит подключение к своему выходу счетнорегистрирующего устройства 20 для второго контактного провода.
Счетно-регистрирующие устройства представляют собой счетные декады с импульсными усилителями, питающими обмотки малогабаритных быстродействующих реле плунжерного типа. Плунжерные реле осуществляют печатание результатов измерения на бумажную ленту.
При скорости вращения развертывающего полоза 2 свыше 800 Об)мин погрешности, возникающие B результате перемещения контактных проводов вдоль оси развертывающего полоза при скорости движения вапона до
120 км/час, пе превышают +-1,8%, т. е. находятся в допустимых пределах. Поэтому нет необходимости корректировать число ОООрОтов полоза в зависимости от скорости движения вагона. Скорость вращения цилиндрического полоза может быть установлена постоянной, что позволит при постоянной частоте генератора импульсов в полной мере реализовать возможности предлагаемой измерительной схемы для подсчета продолжительности электрических импульсов, пропорциональных в конечном счете величине износа контактных проводов.
С помощью предлагаемого устройства, помимо замера износа проводов, возможно выявить участки контактной сети, на которых полоз электровоза в процессе токоснимания контактирует только с одним контактным проводом с последующим устранением отклонений от требуемых норм регулировкой проводов по высоте.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического измерения износа конта1с1пых проводов электрифицированного транспорта, содержащсе полоз, установленный па верхнем узле пантографа измерительного вагона, и регистрирующее устройство, Отлича1ои1ееся тем, что, с целью улучшения ка1ества замеров на любом участке контактного провода при высоких скоростях
;II iiженпя, а также Возможности раздельного измерения износа двух контактных проводов, полоз выполнен в виде вращаемого двигате Ici изолированпочо цилиндра, на котором укреплсна токопроводяща", винтовая шина, скользящая по рабочим поверхностям контактпь1х проводоь и замыкающая при этом цепь регистрирующего устройства, измеряющего продолжительность образующихся элек197673
Афи
s,,o
rO,0
Е,0 трических импульсов, пропорциональных ширине рабочей поверхности измеряемых кон5,0 0 тактных проводов и, следовательно, площади их износа.


