Сверхскоростной малогабаритный турбохолодилбник
2ОШО
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со оз Со,",етсниз
Социалистических
Расо/боне
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62с, 13/01
27с, 6/01
Заявлено 25 т/.1966 (№ 1078816/40-23) с присоединением заявки №
МПК В 64d
F 04d
УДК 629.13.012.59:628, 84-72(088 8) Приоритет
Опубликовало 15. 1/!11.1967. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 31.Х.1967
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Г. И, Воронин, В. И. Слотин, Н. М. Федосеев, Н. Н. Никольский, 1О. И. Блохин, В. С. Тарасов и Г. В. Морозов
Заявитель
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ
ТУР БОХОЛ ОДИЛ ЬН И К
Изобретение относится к турбохолодильникам, используемым в системах кондиционирования с малым расходом воздуха.
Известны сверхскоростные малогабаритные турбохолодильники для систем кондиционирования с малым расходом воздуха.
Однако в турбохолодильниках такого типа подшипникоиые узлы и система смазки подшипников при высоких скоростях вращения могут обеспечивать работоспособность только в течение короткого времени вследствие того, что подшипники расположены с разных сторон ротора турбохолодильника, имеющего малый внутренний диаметр рабочих колес. Это не позволяет создать для них компактную систему смазки и охлаждения.
В предлагаемом малогабаритном турбохолодильнике повышение надежности подшипников и их долговечности достигается тем, что в центральной части входного патрубка вентилятора выполнена внутренняя масляная емкость, соединенная фитилями с наружной масляной полостью и сообщенная пористой перегородкой и системой каналов, выполненных в центральной части входного патрубка и в невращающемся валу, с полостью всасывания вентилятора и полостью совмещенной опоры, которая, в свою очередь, сообщена с рабочим пространством вентилятора (например, полостью нагнетания) через радиальные отверстия в роторе.
На чертеже показана конструктивная схема описываемого тур бохолодильника.
Ротор 1 смонтирован в корпусе на наружных кольцах совмещенной опоры 2, невращающийся вал 3 которой закреплен в посадочных местах выходного патрубка 4 турбины и выходного патрубка 5 вентилятора. На на10 ружной поверхности входного патрубка 5 расположена масляная полость 6, наполненная маслом, а также промежуточная внутренняя масляная емкость 7 с ватной набивкой, отделенная от вала 3 пористой перегородкой
15 8. Емкость 7 соединена с полостью 6 каналами 9, в которых уложены фитили 10.
Система смазки турбохолодильника работает следующим образом.
Залитое в масляную полость 6 масло по
20 фитилям 10 поступает в ватную набивку масляной емкости 7 и удерживается там пористой перегородкой 8. При работе турбохолодильника часть воздуха, увлекаемого вентилятором, вследствие скоростного напора поступа25 ет через отверстие 11 в перегородку 8, обеспечивая поступление масла через отверстия в валу 3 к подшипникам. Затем благодаря разрежению, создаваемому в отверстиях 12 при вращении ротора, масло от подшипников вы20ili0
Составитель В. Гуслянников
Редактор А. Шиллер
Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова
Техред T. П. Курилко
Чаказ 32i0/l2 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 брасывается в полость нагнетания Вентнлято ра. В зависимости от напора, создаваемого вентилятором, отверстия 12 могут быть выведены непосредственно в полость нагнетания, как показано на чертеже, или в расчетное сечение межлопаточных каналов вентилятора.
Предмет изобретения
Сверхскоростной малогабаритный турбохолодильник для систем кондиционирования с малым расходом воздуха, содержащий корпус с наружной масляной емкостью и расположенным в нем ротором, состоящим из радиальных колес турбины и вентилятора и вращающимся на наружных кольцах неподвижного вала совмещенной подшипшгковой опоры, от. ииа ощийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшнпников, в центральной части входного патрубка вентилятора выполнена внутренняя масляная емкость, соединенная фитилями с наружной масляной полостью и сообщенная посредством пористой перегородки и системы каналов, расположенных в центральной части входного патрубка и в невращающемся валу, с полостью всасывания вентилятора и полостью совмещенной опоры, которая, в свою очередь, сообщена с рабочим пространством вентилятора (например, полостью нагнетания)
15 через радиальные отверстия в роторе.

