Коллектор отбора воздуха в систему кондиционирования самолета
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОЗ
Союз СбеетЖйх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1966 (№ 1046902/40-23) с присоединением заявки ¹
3/01
1/40
Приоритет
Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 27.Х.1967
64d
24f .13.012.59:
28.84 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министрае
СССР
Авторы изобретения
Ю. М. Петров, Ю. В. Яременко, Н. Ф. Наумов, В. И. Хохин, H. С. Чернова и Г. Г. Губанов
Заявитель
КОЛЛЕКТОР ОТБОРА ВОЗДУХА В СИСТЕМУ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САМОЛЕТА
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для отбора сжатого воздуха в
cHcTcму кондиционирования кабины и оборудования самолета от осевого компрессора турбореактивного двигателя.
Известные устройства для отбора воздуха в систему кондиционирования не обеспечивают плавного переключения ступеней компрессора и регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от компрессора.
В предлагаемом коллекторе отбора воздуха механизм переключения ступеней компрессора выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержащего вакуумированный подпружиненный сильфон, соединенный с исполнительным клапаном.
ha чертеже показана схема коллектора отбора воздуха.
Коллектор состоит из патрубков 1 и 2, с помощью которых воздух отбирается от различных ступеней компрессора 8 турбореактивного двигателя, воздушнотепловых компенсаторов 4, обратного клапана 5, регулятора давления б. Последний содержит неподвижный стакан 7 с окнами, плунжер 8 с такими же окнами, сильфон 9, пружину 10 и регулировочный винт 11. Коллектор отбора соединен с системой кондиционирования трубопроводом 12.
Работает коллектор следующим образом.
В зависимости от давления воздуха в трубопроводе 12 воздух отбирается от ступени и с меньшим давлением или от ступени пг с большим давлением. Переключение отбора
5 воздуха на различную ступень производится регулятором 6, отрегулированным с помощью винта 11 на определенное давление воздуха на входе в систему кондиционирования.
При отборе воздуха от ступени гг давление
10 на входе в систему кондиционирования превышает давление срабатывания регулятора 6, вследствие этого сильфон 9 под действием давления сжат, и окна стакана 7 не совпадают с окнами плунжера 8, т. е. плунжерный
15 клапан закрыт. В этом случае параметры воздуха на входе в систему кондициопировапия определяются параметрами ступени гг компрессора ТРД, причем обратный клапан 5 находится в открытом положении.
При уменьшении давления воздуха в трубопроводе 12 до давления регулировки регулятора 6 сильфоп 9 под действием пружины 10 и внутреннего давления начинает растяги25 BBTIcII, II IBBFIO перемещая LIMNI) HA 201103 Составитель В. Гуслянников Редактор Э. Н. Шибаева Текред T. П, Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Наделяева Заказ 3273/!5 Тираж 535 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретепий и открытий прп Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 В процессе работы ступени m осуществляется регулирование абсолютного давления воздуха, поступающего в систему кондиционирования. Б зависимости от" давления воздуха на выходе из регулятора б происходит плавное перемещение плунжера 8 под действием сильфона 9. При увеличении давления вышс заданного проходное сечение, образуемое окнами стакана 7 и плунжера 8, уменьшается, при уменьшении давления увеличивается. Предмет изобретения Коллектор отбора воздуха в систему кондиционирования самолета, состоящий из соединенпых между собой патрубков отбора воздуха от нескольких ступеней компрессора турбореактивного двигателя, обратного клапана и механизма переключения ступеней, отличсиоциися тем, что, с целью обеспечения плавного переключения ступеней и регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от ступени с большим давлением, механизм 10 переключения выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержащего вакуумированный подпружиненный сильфон, соедипеппый с исполнительным клапаном.