Йбгб-котг-лия
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l96060
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 17а. 16
Заявлено 23.11.1966 (№ 1057686/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания ЗОЛ 1.!967
МПК F 25Ь
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.574.041-723 (088.8) Ц ский8;;6-, Авторы изобретения
Заявитель
Ю. В. Аленцев, А. Е. Попов и Б. Л. 11.ырлин
Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкто и технологический институт холодильного машинострое
СИСТЕМА СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬИОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА
Известны системы смазки турбокомпрессоров, содержащие масляный бак с насосами, подающими по трубопроводам масло в камеры подшипников. Такие системы несмотря на наличие холодильника для охлаждения масла при работе компрессора и нагревателя для выпаривания хладагента из масла перед пуском не предотвращают вспенивания масла при понижении давления в масляном баке и не исключают возможности попадания масла в проточную часть компрессора вместе с парами хладагента.
В предлагаемой системе смазки на Bcdcblвающей линии турбокомпрессора установлена труба Вентури, эжектирующая полость которой соединена с масляным баком.
В некоторой точке всасывающего трубопровода компрессора создается давление более низкое, чем давление в любой из точек проточной части турбокомпрессора. С первым указанным давлением уравновешивается давление в масляном баке и в камерах подшипников, объединенных между собой и находящихся под давлением хладагента.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 — конструкция трубы Вентури.
Система смазки включает турбокомпрессор
1, масляный бак 2, трубопроводы 8, соединяющие камеры подшипников с масляным баком, трубопровод 4, связывающий камеры подшипников, трубу Вентури 5, линию 6 соединения масляного бака с трубой Вентури, трубопровод 7, сообщающий пространство за
5 разгрузочным поршнем со всасывающей камерой и линию слива 8.
Выходной диффузор трубы Вентури выполнен с малым углом раскрытия. С узкой частью трубы соединяется паровое пространство мас10 ляного бака 2, сообщенного с камерами подшипников трубопроводами 8.
При прохождении хладагента, всасываемого компрессором, через трубу Вентури, скорость потока в наиболее узкой части трубы
15 увеличивается, а давление понижается. Давление в масляном баке понижается до величины давления в наиболее узкой части трубы, при этом давление в камерах подшипников более низкое, чем во всасывающей камере. В
20 результате полностью предотвращается пере.течка масла через лабириптные уплотнения из камеры подшипников во всасывающую камеру.
Предмет изобретения
Система смазки холодильного турбокомпрессора, содержащая масляный бак с насосами, податощими по трубопроводам масло в камеры подшипников, соединенные для вырав3Q ННВ3ННН в них давления трубогроводом, от196060 (1 (1 (Л !
Составитель В. Савицкий
Редактор П. А. Вербова Тскрсд А. А, Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Наделиева
Заказ 1929i !5 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 личаюи аяся тем. ито, с целью предотвращения загрязнения сккимаемой среды смазывающим маслом, на всасывающей линии турбо1
I — /м г компрессора установлена труба Вентури, зжектирующая полость которой соединена с масляным баком.

