Электромеханическая малогабаритная рельсоваяпедаль
l84290
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Советскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.1Ч.1963 (№ 829997/27-11) Кл. 201, 31/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61l
УДК 656.259.13(088.8) Комитет по делам изобрвтеиий и аткрытиб при Совете Мииистрав
СССР
Опубликовано 21.VII.1966. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 15.IX.1966
Авторы изобретения И. М. Заикин, Э. Я. Сапожников, Г. П. Грачев и Ф. Ф. Б
Заявитель Проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследов института железнодорожного транспорта
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МАЛОГАБАРИТНАЯ РЕЛЪСОВАЯ
П ЕДАЛ Ъ
При механизации работ на сортировочной горке необходимо измерять скорость распускаемых вагонов. При помощи установки на определенном расстоянии электромеханических педалей, являющихся датчиками учета прохождения колеса вагона по данному участку рельса и работающих в комплексе со счетно-решающими машинами, можно определить скорость и величину удельных сопротивлений движению вагона и подать сигнал через программирующее устройство на замедлитель.
Известные электромеханические рельсовые педали, обычно применяемые в качестве электрических счетчиков осей подвижного состава, для этих целей непригодны из-за того, что бандаж колеса имеет конусный профиль и при качении колеса по рельсу соприкасается с ним разным радиусом катания. В результате этого электрические контакты педали замыкаются при различных расстояниях между вертикальными осями, проходящими через центры колеса и рычага педали.
Особенность предлагаемой педали состоит в том, что рычажная передача, освобождающая нажимной рычаг, выполнена в виде подпружиненного штока, перемещающегося вместе с храповиком в планке штока и взаимодействующего с храповым колесом, жестко соединенным с контактным рычагом, при возвратном движении рычага.
При такой конструкции педали электрические контакты замыкаются при сходе колеса с контактного рычага педали, т. е. в тот момент, когда центр колеса будет на одной вертикальной оси с центром рычага педали. Это позволяет выдерживать определенное расстояние между двумя соседними фиксациями прохождения колеса.
Для предотвращения ложного срабатывания
lo и преждевременного сцепления храповика с храповым колесом планка штока может быть снабжена пружинами, одна из которых взаимодействует при возвратном движении штока с храповиком, а другая заставляет последний
15 войти в зацепление с храповым колесом. Кроме того, планка штока может иметь ролик, выводящий храповик из зацепления с храповым колесом после прохождения штоком рабочего расстояния.
20 На чертеже показаны продольный и поперечный разрезы описываемой педали.
Корпус 1 педали крепится при помощи основания 2 к рельсу. Контактный рычаг 8, взаимодействующий с колесом, жестко соединен
2ь валом 4 с храповым колесом 5. B корпусе педали установлены микропереключатель б, нажимной рычаг 7 и переключающий механизм.
Последний содержит планку 8 штока 9, соединенного с храповиком 10, пружину 11 штока, 30 плоские пружины 12, 18 и ролик 14. Храповое
134290
Гоставнтель Н. Смирнов
Техред Т. II. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и E. Д. Курдюмова
Редактор В. Борисова
Заказ 2551)8 Тира>к б25 Формат бум. бОХ90 /, Объем 0,2l изд. л. Подпнснос
l1lii4I4fil4 Комнтсга «о девам нзооретсннй и открытий нри Совете Министров СССР
Мо ква, Центр. lip. Серова, д. 4
Типография, пр. Гапупова, 2 колесо соединяется с натяхкным болтом 15 пружиной 1б.
Вывод 17 электрических проводов осуществляется через уплотнение 18. В корпусе имеется защелка 19 для установки контактного рычага педали в нерабочее положение.
Педаль работает следующим образом.
При наезде колеса на контактный рычаг 3 храповое колесо 5 начинает вращаться против хода часовой стрелки, растягивая пружину 16.
При сходе колеса храповое колесо 5 начинает возвращаться в первоначальное положение и приводит в движение через храповик 10 шток 9. Благодаря этому нажимной рычаг 7 под действием внутренней пружины начинает вращаться и включает контакты микропереключателя б.
Храповик находит на ролик 14 и выходит из зацепления с храповым колесом 5 после того, как шток пройдет определенное расстояние. Под действием пружины 11 шток возвращается в исходное положение.
Для предотвращения преждевременного сцепления храповика 10 с храповьв| колесом 5 и исключения ложного срабатывания планка штока снабжена пружинами, одна из которых (И) удерживает храповик 10, при обратном
его ходе, в горизонтальном положении, а другая 1 12) заставляет храповик войти в зацепление с храповым колесом 5. Время возвращения храпового колеса 5 в исходное положение меньше времени возвращения штока.
Такое выполнение педали позволяет повысить точность проводимых исследований при измерении ускорений скоростей и величин удельных сопротивлений движению вагона.
Предмет изобретения
1. Электромеханическая малогабаритная рельсовая педаль с контактным рычагом, смонтированным на корпусе, в котором устаHoiI ieHbI iiIHKPollePeK lIoiIéTe ib, нажимной чаг, взаимодействующий с контактами микропереключателя, рычажная передача и натяжной болт с пружиной, отличающаяся тем, что, с целью замыкания электрических контактов педали при нахождении центра колеса на одной вертикальной оси с центром контактного рычага, рычажная передача, освобождающая нажимной рычаг, выполнена в виде подпружиненного штока, подвижного вместе с храповиком в планке штока и взаимодействующего с храповым колесом, жестко соединенным с контактным рычагом, при возвратном движении рычага.
2. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения ложного срабатывания и преждевременного сцепления храповика с храповым колесом, планка штока снабжена пружинами, одна из которых взаимодействует при возвратном движении штока с храповиком, а другая заставляет последний войти в зацепление с храповым колесом.
3. Педаль по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения влияния износа бандажа на перемещение штока, планка штока снабжена роликом, выводящим храповик из зацепления с храповым колесом после прохождения штоком рабочего расстояния.

