Патент ссср 159426
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИС » НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИИ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 159426
Класс 65Р, 3
65f 16
МПК В 63h
В 63h
Заявлено 27.Х11.1962 (№ 810572/27-11) Олублнковано 07.Х11.1963. Бюллетень № 24
ГОСУДАРСТВЕННЫ Й
КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
), jjj
В. И. Гуляев и В. Ф. Пейоос
УС1РОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРЫЛЪЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ
ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
Подписная аруппа Л3 24б
Предмет изобретения
Известны устройства для защиты крыльчатых движителей от перегрузки при выполнении судном маневров, оборудованные рычажной блокировкой, связывающей золотник рулевого сервомотора с золотником ходового сервомотор а.
Особенностью описываемого устройства для защиты крыльчатых движителей от перегрузки состоит в том, что оно выполнено в виде гидравлической системы, включающей встроенный в рычаг управления золотником ходового сервомотора гидравлический цилиндр, работающий от гидравлической системы управления крыльчатого движителя. Этот гидравлический цилиндр гидравлически связан с редукционным клапаном, имеющим привод от рулевого сервомотора, редукционным клапаном нагрузки с приводом от ходового сервомотора и редукционным клапаном числа оборотов, приводимым от центробежного регулятора. Устройство такой конструкции обеспечивает оптимальные характеристики механизма защиты для всего диапазона скоростей судна, а также оптимальные обороты крыльчатого движителя.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
В рычаг 1 управления золотником 2 ходового сервомотора 3 встроен гидроцилиндр 4, который через клапан б отбора трубопроводом б сообщается с гидравлической, например масляной, системой управления крыльчатого движителя (на чертеже не показан).
Давление в гидроцилиндре рычага 1 может меняться в зависимости от положения поршня
7 и золотника 8 рулевого сервомотора 9 посредством редукционного клапана 10, с приводом от рычага 11 управления золотником рулевого сервомотора илн его поршня. Для осуществления дифференциального действия защитного устройства в зависимости от нагрузки крылъчатогo движителя (по.зожение поршня ходового сервомотора) нли числа оборотов крыльчатого движителя, а также от совместного пх влияния, в гидравлическую систему блокировки встраиваются редукционный клапан 12 нагрузки с приводом от кодового сервомотора и редукционный клапан И числа оборотов с приводом от центробежного регулятора 14.
Устройство для защиты крыльчатых движителей от перегрузки прн выполнении судном маневров, с блокировкой, связывающей золотник рулевого сервомотора с золотником ходового сервомотора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальных характеристик механизма защиты от перегрузок для всего диапазона скоростей судна и оптимальных оборотов крыль№ 159426
/О
Составитель М. А. Хесин
Ред; ктор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Т. Д. Хромцева
Поди. к печ. 13!! — б4 г. Формат бум. 60 901/q Объем 0,23 изд. л.
Заказ 3293!7 Тираж 525 Цела 5 кои.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 чатого движителя, оно выполнено с гидравлической системой, включающей встроенный в рычаг управления золотником ходового сервомотора гидравлический цилиндр, работающий от масляной системы управления крыльчатого движителя и соединенный с редукционным клапаном, имеющим привод от рулевого сервомотора, редукционным клапаном нагрузки, имеющим привод от ходового сервомотора, и редукционным клапаном числа оборотов, имеющим привод от центробежного регулятора.

