Самоходные леса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l98I68
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 25Х1.1966 (№ 1085598/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 63с
УДК 629.128.2!.7т69.057. .68(088,8) Комитет ло аелам изобретений н открытий ори Совете Мнннстров
СССР
Опубликовано 09Х!.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 8Х111,1967
Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Чураков, А. A. Кирин и Л, А. Филановский
Государственный проектный институт рыбопромыслового флота
«Гипрорыбфлот». Таллинское отделение
САМОХОДНЫЕ ЛЕСА
Известны самоходные леса для выполнения работ на борту судна, состоящие из установленных на шасси с каркасом поворотных тяг с люльками и привода.
Особенностью описываемых самоходных лесов является то, что привод выполнен в виде установленного на каркасе пневматического двигателя с редуктором, кинематичеоки связанного с червячной шестерней, которая жестко прикреплена к поворотной тяге; на люльках смонтированы пневматические контакторы с роликами и подпружиненными поршнями, перекрывающими трубопроводы подачи сжатого воздуха в пневматический двигатель для поворота люлек при отходе ролика от корпуса судна.
Такое выполнение лесов обеспечивает .высокую производительность и удобство в работе.
На фиг. 1 схематически изображены предложенные леса в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — контактор; на фиг. 4 — схема пневматической системы.
Самоходные леса состоят из жесткого каркаса, установленного иа самоходном шасси, верхней люльки 1, нижней люльки 2 и привода. Каркас выполнен из стоек 8 и 4, жестко закрепленных на валах 5 шасси. В верхней части стоек установлены поворотные на осях б тяги 7, 8 и пневматический двигатель 9 с реду1ктором 10. К тяге 8 жестко прикреплена червячная шестерня 11.
Тяги 7 и 8 на осях 12 присоединены к люлькам и образуют шарнирный параллелограмм с плоскопараллельным перемещением люлек.
На торцовых частях люлек установлены пневматические контакторы, а на шасси— пневматический двигатель 13. Каждый контактор выполнен в виде герметизированного цилиндра 14 с поршнем 15, направляющей lб, штоком 17, пружиной 18 и роликом 19. В цилиндре имеются отверстия, соединяющие его внутреннюю полость с трубопроводами 20 и 21.
Сжатый воздух к контакторам и пневматическим двигателям подается по трубопроводам 22 — -80 через, клапаны 81 — 34.
Через клапан 82 и трубопроводы 30, 21, 28 и
25 сжатый воздух подводится к контакгорам люлек и к клапанам 38, 34. Затем, в момент соприкосновения ролика 19 контактора с корпусом судна, воздух от клапанов 33, 34 проходит по трубопроводам 27, 20, 24, 28, 2б, 22.
При этом пружина 18 сжимается, поршень 15 смещается с отверстий, и трубопровод 20 соедиияется с трубопроводом 21 для контактора
25 люльки 2, а трубопровод 22 с трубопроводом
21 для контактора люльки 1.
Сжатый воздух, поступая к двигателю 9, приводит его в действие, и тяга 8 с червячной шестерней 11 поворачивается до тех пор, пока коитактор с помощью пружины 18 не .вернется в исходное положение. При этом, перекрывает1981G8 ся доступ сжатого воздуха из трубопровода 21 к двигателю 9, и он останавливается.
Клапаны 88 и 84 служат для поворота люлек при начальной установке в рабочее положение. Это осуществляется соединением трубопроводов 28, 28, 27 и 24. Сжатый воздух, минуя контакторы, попадает в двигатель, и люльки поворачиваются.
Предмет изобретения
Самоходные леса для выполнения работ на борту судна, состоящие из установленных на шасси с каркасом, поворотных тяг с люльками и привода, отличающиеся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в работе, привод выполнен в виде установленного на каркасе пневматического двигателя с редуктором, кинематически соединенного с червячной шестерней, жестко прикрепленной к поворотной тяге, а па люльках смонтированы пневматические контакторы с роликами и подпружиненными .поршнями, перекрывающими трубопроводы подачи сжатого .воздуха в пневматический двигатель для поворота люлек при отходе ролика от корпуса судна, 198168
euz.э стиг.2
Л 23
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А. П. Татаринцева
Заказ 2512/12 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


