Ю. г. кожевников, а. п. котвицкий, г. а. соколова, и. ф. данилов и в. а. карпейкин
ОЛИСАНИГ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А:-" хтОРЧ НОМУ CSH5»хYEF . ГВУ
Союз GOSBTCKNA
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62.l, 2
62, 27;02
Заявлено 19.Vl l,1965 (¹ 1020354/40-23) с присоединением заявки №.МПК В 64@
В 641
УДК 629.19:651>,071.7, 004. 5 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опуоликовано 16.V.1967. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 12УII.1967
Авторы изобретения Л. Я. Климов, А. Н. Карманов, Е. С. Смирнов, B. И. Маркин, Ю. А. Степанова, Ю. Г. Кожевников, A. H. Котвицкий, Г. А. Соколова, И. Ф. Данилов и В. А. Карпейкин
Заявитель
АВТОБУС-КОНДИ ЦИОНЕР
Известны автобусы-кондиционеры для обслу>кивапия летчиков в высотном снаряжении, размещаемых в салоне, снабженном баллонпой системой вентиляции высотного снаряжения кондиционированным воздухом. Такие системы не обеспечивают кондиционироьания воздуха в салоне автобуса при температуре наружного воздуха от +45 С до — 45 С.
Отличительной особенностью предложенного автобуса является установка в нем параллельно системе вентиляции высотного снаряжения низконапорной системы кондиционирования салона с распределителем воздуха, которая соединена с первой через перепускной клапан. Привод обеих систем осуществлен от автономного двигателя через раздаточную коробку.
Это позволяет улучшить физиологические условия в салоне при минимальном расходе энергии за счет снижения давления и расхода в системе вентиляции высотного снаряжения. Кроме того, это повышает надежность работы системы вентиляции.
На фиг. 1 изображен описываемый автобус, вид сверху; на фиг. 2 — принципиальная схема систем вентиляции высотного снаряжения и кондиционирования салона.
Лвтобус-кондиционер имеет салон 1 и машинное отделение 2. В салоне расположены спдеш.я 8 для летчиков. Рукава 4 вентиляции высотного снаряжеппя соединены с регулпрующимп кранамп 5. В машинном отделении 2 уст",повлсп автономный дьпгатель 6 для привода а.регатов общих систем через раздаточную коробку 7.
Система кондиционирования содержит нпзконапорпый нагнетатель 8 воздуха, холодильный агрегат 9 для охлаждения рабочего воздуха, электроподогреватель 10 для подогрева рабочего воздуха и перекрывные задвижки 11.
Система вентиляции высотного снаряжения содержит нагнетатель 12, холодильный агрегат 18, электроподогреватель 14 и перекрыв15 пые задвижки 15. Воздушные линии 16 и 17 соединены клапаном 18, который позволяет перепускать воздух в систем,. кондпционироваши салона пз системы в .:тпляции высотного снаряжения. I(системе ептиляции под20 соединена установка 19 для г.роверки работоспособности высотного сн:.>яжения.
Предмет пзобр"тения
Лвтобус-кондиционер для обслуживания
25 летчиков в высотном снаряжении, размещаемых в салоне, снабженном системой вентиляции высотного снаряжения кондиционированным воздухом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучших физиологических
30 условий в салоне при минимальном расходе
196563
Фиг. 1
Составитель В. Гуслянников
Техред А. А, Камышникова
Редактор А. Шиллер
Корректоры: А, А. Король и М. П. Ромашова
Заказ 2136)16 Тираж 635 Подписное
ЦНИИГ(«1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 эпИ гии и повышения «1аде>кности работы сис6 темы вентиляции., в нем параллельно системе вентиляции высотного снаряжения установлена аизконапорная системи кондиционирования. салона с распределителем воздуха, соег .r - ф х диненная с первой через перепускной клапан, а привод агрегатов обеих систем осуществлен от автономного двигателя через раздаточную коробку.