Упорная колодка пономарева а. с. для удержания самолета при опробовании двигателей на земле
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l9O8OO
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 62с, 27 02
Заявлено 12.XI.1963 (№ 865140 40-2, 3) с ирисосдиисиис м заявки ¹ 926032,-10-23
МПК В 64d
УДК 629.13.01/06 (088.8) I IðèoðèTñT
Опубликовано 29.XII.1966. Бюлле1сиь М 2
Комитет пс делам изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
Дата опубликования описания 13. I 1.1967
Автор изобретения
А, С. Пономарев
Заявитель
УПОРНАЯ КОЛОДКА ПОНОМАРЕВА А. С. ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ
САМОЛЕТА ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕИ НА ЗЕМЛЕ
Известные упорные колодки имеют большой вес и не удерживают самолет на бетонном покрытии при опробовании двигателей.
Сущность изобретения заключается в том, что колодка выполнена сварной из труб, основание ее снабжено шипами, а отношения радиуса колеса к основным размерам колодки подобраны такими, что колодка наделаю удерживает колесо самолета на месте при работающих двигателях; при выключении двигателей под действием веса самолета оно свободно скатывается с колодки. Шипы основания колодки врезаются в грунт под давлением иа нее части веса самолета.
На фиг. 1 схематически изображена колодка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Основание 1 упорной колодки предназначено для опоры колеса при его наезде. С нижней стороны основания прикреплены шипы 2, вдавливающиеся в бетон (грунт). Верхняя часть колодки оканчивается опорной дугой 8 для упора колеса. Наклонные подкосы 4 снабжены шипами 5. Передняя и боковые части колодки имеют обшивку.
Основные размеры колодки выбраны из соотношения радиусов колес шасси самолета и соответствующих размеров колодки, которое составляет: отношение к глубине наезда колеса на колодку 1 — 1,5, к высоте шипов основания 6 — 9, к высоте колодки 1 — 1,5; угол наклона подкосов к горизонту 55:10 .
Предмет изобретения
10 Упорная колодка для удержания самолета ири опробовании двигателей на земле, состоящая нз основания с шипами, опорной дуги, подкосов с шипами и боковых и передней обшивок, отличающаяся тем, что, с целью на15 дежного удержания самолета на месте при опробовании двигателей иа земле и свободного скатывания колес с колодок после выключения двигателя, все соединения колодки выполнены жесткими, а отношение радиуса ко20 леса к основным размерам колодки выражено величинами: к глубине наезда колеса на колодку 1 — 1,5, к высоте шипов основания
6 — 9, к высоте колодки 1--1,5, угол наклона подкосов к горизонту 55 10, Составитель В. П, Рукавицыч
Редактор Л. Калашникова Тепрел, Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина
Заказ 184)11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

