Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением
l4I208
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сааз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08Л1.1961 (№ 696704/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.VI1.1968. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.Х.1968
Кл. 21@, 56/04
21&, 57/01
МПК Н 02k
Н 021с
УДК
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Ю. Аврух, Ю. И. Азбукин и Л. А. Миренбург
Заявитель
УGTPOHCTBO ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА
С ВОДОРОДНЫМ ОХЛА)КДЕН И ЕМ
Известны устройства для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением, содержащие двухкамерный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска вала результирующим давлением водорода и прижимающего масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для подачи масла и регулятор д„пя создания гидравлического затвора со стороны водорода.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем на тракте подачи к вкладышу прижимающего масла установлен регулятор, работающий в зависимости от давления водорода и служащий для,регулирования подачи масла в соответствующую камеру вкладыша таким образом, чтобы результирующее давление поддерживалось неизменным при всех режимах машины. Устройство отличается также тем, что в качестве регуляторов применены дифференциальные золотниковые регуляторы грузового типа с обратной зависимостью от давления водорода для прижимающего масла и с прямой — для уплотняющего масла.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить надежность уплотнения в машинах большой мощности.
На чертеже схематически изображено описываемое усгройство.
Масляный сальник 1, содержащий камеру 2 прижимающего масла и камеру 8 уплотняющего масла, рассчитан так, что совместно с двумя дифференциальными регуляторами 4 и
5 поддерживается постоянный режим работы уплотнителя вне зависимости от режима работы турбогенератора, давления водорода и скорости вращения ротора.
Регуляторы работают так, что суммарное давление на рабочую поверхность сальника, слагающееся из давлений водорода А и масла Б, а также расход охлаждающего масла остаются постоянными.
Новая система масляного уплотнения в настоящее время опробована на нескольких турбогенераторах, на которых повышено давление охлаждающего водорода до 1 атм, что дало возможность увеличить мощность этих генераторов на 15%.
20 Предмет изобретения
1. Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее двухкамерный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска вала результирующим давлением водорода и прижимающего масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для подачи масла в систему маслопроводов и регулятор, установленный на тракте подачи уплотняющего масла к
3О вкладышу для создания гидравлического заЕ4Е208
Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В, Наделяева
Заказ 3084/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИ1 ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 твора со стороны водорода и работающий в зависимости от давления водорода, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнения в машинах большой мощности, на тракте подачи к вкладышу прижимающего масла также установлен регулятор, работающий в зависимости от давления водорода и служащий для регулирования подачи масла в гоответствующую камеру вкладыша таким образом, чтобы указанное результирующее давление поддерживалось неизменным при всех режимах машины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что в качестве регуляторов применены дифференциальные золотниковые регуляторы грузо"вого .типа с обратной зависимостью от давления водорода для прижимающего масла и с прямо" — для уплотняющего масла.

