Устройство для уплотнения вала газового компрессора
О П И С А Н И Е l83876
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 27с, 11/02
Заявлено 16.IV.1965 (№ 1002135/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VII.1966. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 27Х111.1966
МПК F 04d
УДК 621.57.041-762.64 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. Я. Климов, Н. Я. Обухов, П, К. Власов, О А. ЯхоГг
В. Г. Марченко и В. Ф. Тимофеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области центробежных компрессоров холодильных машин и установок кондиционирования воздуха.
В центробежных компрессорах холодильных машин и установок кондиционирования воздуха малой производительности уплотнение вала во время работы осуществляется мягкими сальниками. Герметичность в них во время работы достигается за счет гидравлического кольца с непосредственным контактом жидкости по уплотняемой поверхности.
Давление масла в сальнике должно быть всегда выше давления хладагента в полости компрессора, так как в противном случае пластины сальника могут вывернуться и герметичность будет нарушена. Помимо мягкого сальника в компрессорах, например типа «ЧКД—
Прага», имеется еще второй сальник — графитовый, торцовой или резиновый сальник манжетного типа, уплотняющий вал компрессора во время стоянки. Наличие второго сальника в компрессорах усложняет и удорожает конструкцию и способствует увеличению их веса.
Предлагаемое устройство для уплотнения валов холодильных компрессоров дает возможность использовать на стоянке и во время работы только один «мягкий» сальник, благодаря непрерывности поддержания повышеннога противодавления в масляном затворе.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Маслонасос 1 устройства имеет общий привод с компрессором 2, в основной масляной магистрали которого установлен датчик давления 8. Источником давления служит подсоединенный к редуктору 4 воздушный баллон б.
Поступление воздуха к маслобаку б регулируется электропневмоклапаном 7 и перекрывным клапаном 8, связанным с системой маслонасоса через штуцер А и с маслобаком — через штуцер Б. B основную магистраль маслосистемы компрессора включен обратный клапан 9.
Все узлы устройства выпускаются серийно отечественной промышленностью.
После остановки компрессора датчик давления 3 подает сигнал о падении давления в главной магистрали маслосистемы. По этому сигналу электропневмоклапан 7 открывает до20 ступ воздуха 3 Воздушного баллона 5 через редуктор 4, в котором давление воздуха сни жается до требуемой величины, к маслобаку б. Воздух передает давление маслу. Давление масла перебрасывает поршень перекрывного клапана 8 от штуцера Б к штуцеру А. Прп этом давление передается через перекрывной клапан 8 и запирает обратный клапан 9. Переключение перекрывного клапана происходит при давлении более высоком, чем давление
30 газа в корпусе компрессора. Давление масла
