Патент ссср 191164
О П И С А Н И Е l9II64
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокив
Социалиотичеоиию
Реооу0лии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.1.1963 (№ 811356/26-10) с присоединением заявки №
Ь,л. 42k, 2/02
МПК 6 011
УДК 620.172.215(088.8) Приоритет
Опубликовано 14 1.1967. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 15.111.19á7
Комитет оо делам изобретений и отирытий ори Совета |т1иниотров
ССССО
ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЪ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ
МАШИНАМ СТАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Известны торсионные силоизмерители к испытательным машинам статического действия, содержащие блок силопзмерительных цилиндров с золотниковым устройством, передаточное устройство, связанное с упругим элемен|ом, и шкалу замера нагрузок. Такие силоизмерители имеют повышенную инерционность силоизмерительной системы.
Отличительная особенность предло>кенного
1орсионного силоизмерителя состоит в том, что в нем на входе золотника-распределителя установлен гидравлический тормоз клапанного типа, оказывающий сопротивление перемещению потока жидкости только при больших скоростях в момент разрушения испытуемого образца.
На черте>ке схематически изображен описыьаемый силоизмеритель.
От рабочего цилиндра 1 испытательной машины рабочая жидкость поступает по трубопроводу 2 к блоку 3 силоизмерительных IIHлиндров, на входе которого устанавливается гидравлический тормоз 4, оказывающий сопротивление перемещеншо потока жидкости только при больших скоростях в момент разрушения испытуемого образца. От гидравлического тормоза жидкость поступает к золотнику-распределителю 5, а оттуда — под соответствующий плун>кер 6, 7 или 8 блока силоизмерительных цилиндров.
Пропорционально росту нагрузки на образец будет расти давление под соответствующим плунжером 6, 7 нли 8. Через промежуточные толкатели 9, 10 плн ll в зависимости
5 от положения золотника-распределителя плун>керы действуют на круглые призменные опоры 12, 13 и 14, навернутые на силовой рычаг
15, создавая момент, закручивающий упругий элемент 16 (торсион), изменяющийся прямо
10 пропорционально уснл|по на испытуемом образце.
Под действием приложенного момента кручения конец элемента 16, опирающийся на подшипник 17 качения, поворачивается на не15 который угол. На тот же угол будет поворачиваться рычаг-толкатель 18, нсзакреплешп.|м концом которого перемещается влево рейка 19 шкалы 20 замера нагрузок. В результате вр;1щается шестерня 21, на оси 22 которой за20 креплена рабочая стрелка 23.
Для HOCTO5IHIIOi 0 KOitTi| кта 1>сйкп 19 li phi iara-толкателя 18 на ос|| 22 на блочке 24 подвешнвастся груз 2>, возвращающий рабочу|0 стрелку 23 п исходное поло>кение. Рейка уста25 навлпвается на шестерне 21 с упором на специальные опоры 26 с подш|пшиками качения, позволяющие при помощи эксцентриков (на черте>ке не показаны) регулировать положения рейки в горизонтальной плоскости. Спра30 ва на конце рейки укреплено перо 27, заппсы191164
Предке t изобретения
Составитель М. М. Базовкин
Техред Л. Бриккер
Корректоры: Т. Н. Дмитриева и О. Б. Тюрина
Редактор В. Торопова
Заказ 317715 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Цензр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вающее на барабане 28 диаграмму. Барабан, вращаясь на подшипниках 29 качения, приводится от активного захвата (на чертеже не показан) машины с помощью гибкой связи
80, прикрепляемой к блоку 81.
Торсиопцый силоизмерптель к испытательным машинам статического действия, содержащий блок силоизмерительных цилиндров, золотник-распределитель, силовой рычаг, связывающий через прпзменные опоры и толкатели плунжеры силоизмерительных цилиндров с упругим элементом (торсионом) кручения, рычаг-толкатель, жестко закрепленный с подвижным концом упругого элемента, перемещающего рейку шкалы замера нагрузок, и барабан с диаграммой, вращающийся на шарикоподшипциках с помощью гибкой связи, прикрепляемой к блоку и приводимой от машины, отличающийся тем, что, с целью повышения "î÷íîñòè, снижения инерционности системы силоизмерения и увеличения произво10 дительности испытания, в нем на входе золотника-распределителя установлен гидравлический тормоз клапанного типа, оказывающий сопротивление перемещению потока жидкости только при больших скоростях в момент раз15 рушения испытуемого образца.

