Патент ссср 178532
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Х1.1963 (¹ 865058/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Л.1966. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания З.III.1966
Кл. 42k, 1з.т
МПК Ст 011
УДК 531.781:621.317.
712(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. Д. Евдокимов
Заявитель
suhjli. j, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
И ОСЕВЪ1Х УСИЛИЙ
Известны устройства для измерения крутяIlle."o Moi AeHTB и осевых усилий, включающие шпиндель, воспринимающий крутящий момент и осевые усилия, чувствительные элементы для измерения этих параметров и два индуктивных датчика для преобразования величин крутящего момента и осевых усилий в электрические сигналы, поступающие далее на усиливающую аппаратуру.
Описываемое устроиство позволяет производить независимые измерения крутящего момента и осевых усилий и конструктивно выполнено проще. Новым в нем является то, что чувствительный элемент для измерения крутящего момента представляет собой упругое разрезное кольцо, надетое на шпиндель и эксцентрично расположенное относительно его оси, в разрезе которого размещены шарики, разжимающие его под действием момента; на шпинделе счелан бурт с кольцевыми канавками на торцах; чувствительный элемент для измерения осевых усилий выполнен в виде упругих в осевом направлении втулок, имеющих радиальные торцовые пазы со стороны бурта, а в зазоре между канавками бурта и пазами втулок размещены шарики. воспринимающие только осевые усилия.
На чертеже изображено описываемое устройство в продольном разрезе.
Устройство содержит шпиндель 1, воспринимающий крутящий момент и осевые усилия, чувствительные элементы для измерения последних и два индуктивных датчика 2 и 8 для преобразования соответстьенно крутящего момента и осевых усилий в электрические сигналы.
Шшшдель 1 имеет бурт 4 с кольцевыми канавками на Topnÿх. В 3330p(= межд5 1 3HBBh3ми бурта и радиальными торцовыми пазами втулок 5 и 6, упругих в осевом направлешги и образующих чувствительный элемент для измерения осевых усилий. размещены шарики 7 и 8, воспринимающие только осевое усилие; чувствительный элеме для измерен крутящего момента выполнен в виде упругого разрезного кольца 8, надетого на шпиндель и эксцентрично расположенного относительно его оси, и шариков 9, размещенных в разрезе кольца и разжимающих его под действием крутящего момента (так как канавка в шпинделе для шариков долевая, то осевое усилие не влияет на измерение крутящего момента).
При разжиме кольца 8 под действием крутящего момента два штыря 10, закрепленные на торце кольца 8, взаимодействуют с датчиком 2 для прои водства замера.
Бурт 11 шпинделя взаимодействует с датчиком 8 при измерении осевого усилия, восЗО принимаемого шпинделем.
178532
11редме1 изобретения
Составитель M. Б. Нанкин
Техред Т. П, Курилко Корректоры; О. И. Попова и Т. В. Муллина
Редактор Л. M. Струве
Заказ 413/10 Тираж 1360 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для измерения крутящего момента и осевых усилий, включающее шпиндель, воспринимающий крутящий момент и осевые усилия, чувствительный элемент для измерения крутящего момента, чувствительный элемент для измерения осевых усилий и два индуктивных датчика для преобразования величин крутящего момента и осевых усилий в электрические сигналы, поступающие далее на усилива1ощую аппаратуру, отлича ош,ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и независимого измерения крутящего момента и осевых усилий, чувствительный элемент для измерения крутящего момента выполнен в вйде упругого разрезного кольца, надетого на шпиндель и эксцентрично расположенного относительно его оси, и шариков, размещенных в разрезе кольца и разжимающих его под действием момента, на шпинделе выполнен бурт с кольцевыми канавками на торцах и чувствительный элемент для измерения осевых усилий выполнен в виде упругих в осевом направле10 нии втулок, имеющих радиальные торцовые пазы со сторон бурта, а в зазоре между канавками бурта и пазами втулок размещены шарики, воспринимающие только осевое усилие.

