Сцепное устройство
Использование: шахтный рельсовый транспорт, буферно-сцепные устройства, Сущность изобретения: сцепной орган выполнен в виде замкнутой скобы, внешние пластины 1,2 которой смещены относительно друг друга в продольном направлении и жестко прикреплены к упругому элементу 3. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (39) (И) (s<)s В 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (21) 4873561/11 (22) 11.10.90 (46) 07.08.93. Бюл. М 29 (75)Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1773773, кл. В 61 G 1/00, 28,11.90. (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, буферно-сцепные устройства, Сущность изобретения; сцепной орган выполнен в виде замкнутой скобы, внешние пластины 1, 2 которой смещены относительно друг друга в продольном направлении и жестко прикреплены к упругому элементу 3.
4 ил.
1832089
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту.
Цель изобретения — повышение эффективностии.
На фиг.1 изображено сцепное устройство; на фиг.2 — вид
А на фиг.1; на фиг.3 — сцепное устройство при работе на "буфер"; на фиг.4 — разрез
Б-Б на фиг,2.
Сцепное устройство содержит сцепной орган в виде замкнутой скобы (кольца), внешние пластины 1 и 2 которой смещены относительно друг друга в продольном направлении и жестко прикреплены к упругому элементу 3 (резина). Сцепной орган снабжен Г-образным хвостовиком, выполненным с вырезами для закрепления на вагонетке. К корпусу 4 вагонетки жестко прикреплены ограничитель 5, крюк 6 и стойка 7 с боковыми выступами 8.
I — положение сцепного органа перед сцеплением; Н вЂ” сцепное состояние; )Ив положение сцепного органа при работе на
"буфер".
Сцепное устройство работает следующим образом.
При работе на "сцепление" сцепной орсВН вырезами хвостовика надевается на крюк 6, причем хвостовик упирается в выступы 8 снаружи (фиг.1). При соударении вагонеток пластина 1 лобовой частью взаи-. модействует с крюком 6 смежной вагонетки, что приводит к поднятию сцепного органа, проходу его за зацеп крюка 6 и сцеплению вагонеток.
При работе на "тягу" пластина 1 упирается в крюк 6 "своей" вагонетки. а пластина
2 взаимодействует с зацепом крюка 6 смежной вагонетки, что приводит к смещению пластин 1 и 2 относительно друг друга, а следовательно, к деформации упругого элемента 3 и сглаживанию ударной нагрузки.
При соударении сцепленных вагонеток во время движения расцепление предотвращается тем, что сцепленному органу не позволяет подняться ограничитель 5.
Для работы на "буфер" сцепной орган вырезами хвостовика надевается на ограничитель 5 и стойку 7. При толкании смежной вагонетки сцепление предотвращается тем, что хвостовик сцепного органа упирается в выступы 8 изнутри, поэтому сцепной орган не может подняться. Сцепнай орган толкает. смежную вагонетку пластиной 1, а пластина
2 упирается в корпус 4 вагонетки (фиг.3), что приводит к деформации упругого элемента
3 и сглаживанию ударной нагрузки, Формула изобретения
Сцепное устройство, содержащее сцепной скобообразный в плане орган с Г-образным хвостовиком для закрепления на транспортном средстве, выполненный из плоского резинометаллического элемента со слоями. расположенными один над другим, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью повышения эффективности, сцепной орган выполнен в виде кольца, внешние пластины которого смещены одна относительно другой в продольном направлении.
1832089
Составитель А,Никитин
Тех ред M.Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор С.Рожкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2602 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб;. 4/5


