Сцепное устройство
Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности ударно-тяговые устройстиа. Сущность изобретения: к корпусу 1 вагонетки жестко прикреплены Г-образные кронштейны 2 с направляющими 3. Упругая тяга 4 набрана из полос рессорной стали и скреплена жимками 5. Стержень 6 со свободными концами 7 снабжен ручками 8. Упругая тяга 4 своими боковыми выступами движением сверху вниз устанавливается между кронштейнами 2, причем боковые выступы тяги 4 опираются на горизонтальные участки кронштейнов 2. Скоба 6своими концами 7 устанавливается вертикально в направляющих 3 смежной вагонетки. При соударении сцепляемых вагонеток тяга 4 своим свободным зацепом воздействует на скобу 6, которая при этом поднимается и после прохода зацепа тяги 5 опускается и происходит сцепление вагонеток. 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762968/11 (22) 27.11.89 (46) 3д,01.93. Бюл. ЬЬ 4 (75))K M.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1564031, кл. В 61 G 1/00, 1988. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности ударно-тяговые устройст а. Сущность изобретения: к корпусу 1 вагон тки жестко прикреплены Г-образные крон ейны 2 с направляющими 3. Упругая тяга 4 набрана из полос рессорной стали и
„„Я „„1791231 А1 скреплена жимками 5. Стержень 6 со свободными концами 7 снабжен ручками 8. Упругая тяга 4 своими боковыми выступами движением сверху вниз устанавливается между кронштейнами 2, причем боковые выступы тяги 4 опираются на горизонтальные участки кронштейнов 2. Скоба 6 своими концами 7 устанавливается вертикально в направляющих 3 смежной вагонетки. При соударении сцепляемых вагонеток тяга 4 своим свободным зацепом воздействует на скобу 6, которая при этом поднимается и после прохода зацепа тяги 5 опускается и происходит сцепление вагонеток, 3 ил, 1791231.
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения — повышение эффективности. 5
На фиг.1 показано сцепное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Сцепное устройство содержит закрепленный на транспортном средстве 1 по- 10 средством Г-образных кронштейнов 2 с направляющими 3, которые выполнены трубчатыми, крюкообразный сцепной элемент 4. Сцепной элемент 4 набран из полос рессорной стали и скреплен жимками 5, а 15 горизонтальный стержень 6 выполнен сдвумя вертикальными выступами 7 и снабжен ручками 8.
При работе на "тягу" стержень 6 своими выступами T вставляется в направляющие 20
3. При соударении сцепленных вагонеток сцепной элемент 4 своим зацепом воздействует на стержень 6, который при этом поднимается и после прохода зацепа сцепиого элемента 4 опускается и происходит 25 сцепление транспортных средств.
Для расцепления транспортных средств необходимо за одну из ручек 8 поднять стержень 6, чтобы дать возможность зацепу сцепного элемента 4 выйти из зацепления со стержнем 6.
При работе на "буфер" необходимо выступы 7 стержня 6 вынуть из направляющих
3 и опустить стержень 6 на горизонтальный участок кронштейнов 2, что позволяет сцепному элементу 4, не сцепляясь, своим зацепом толкать смежное транспортное средство,Формула изобретения
Сцепное устройство, содержащее закрепленный на одном транспортном средстве крюкообразный сцепной элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с горизонтальным стержнем, установленным в направляющих другого. транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, стержень выполнен с двумя вертикальными выступами, расположенными в направляющих другого транспортного средства, которые выполнены трубчатыми.
1791231
Составитель А.Никитин
Техред М.Моргентал Корректор М,Петрова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
ЗакаЗ 123 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


