Диафрагма для формования и вулканизации покрышек пневматических шин
Использование: формование и вулканизация покрышек пневматических шин с использованием диафрагмы с высокими эксплуатационными свойствами, Сущность изобретения: диафрагма выполнена в виде эластичной оболочки 1, имеющей среднюю торовую часть 2 и концевые участки с буртиками 3, соединенные между собой одной или несколькими наклонно-коническими поверхностями 4. Последние выполнены с образующей 6, расположенной под острым углом к центральной оси диафрагмы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
П9) ())) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) r Ж 1 фф
Ц р . )- - фЯ Ж
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4929678/05 (22) 21.03.91 (46) 30.04.93. Бюл. М 16 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А.А.Каспаров, А.Р.Каспаров, M.È.Ñâåðдел и Л.А.Будак (56) Авторское свидетельство СССР
М 621588, кл. В 29 С 35/04//В 29 k 30:00, 1978, Патент США N. 4776781, кл. В 29 С 35/00, опубл, 1988.
Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и предназна-, чено для формования и вулканизации покрышек.
Цель изобретения — повышение качества диафрагмы и ее эксплуатационных свойств.
На фиг.1 показана диафрагма в меридиональном сечении; на фиг.2 -то же, с зажимными дисками и заготовкой покрышки.
Диафрагма выполнена в виде эластичной оболочки 1 со средней торовой частью
2, которая соединяется с буртиками 3 посредством одной или нескольких наклонноконических поверхностей 4, которые между собой соединены сегментами сферической поверхности шарового пояса 5. В совокупности образованный профиль является приближенным к развернутому профилю готовой покрышки с учетом диаметральной (я)з В 29 С 35/04; В 29 О 30/26 (54) ДИАФРАГМА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И
ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: формование и вулканизация покрышек пневматических шин с использованием диафрагмы с высокими эксплуатационными свойствами, Сущность изобретения; диафрагма выполнена в виде эластичной оболочки 1, имеющей среднюю торовую часть 2 и концевые участки с буртиками 3, соединенные между собой одной или
- несколькими наклонно-коническими коверхностями 4. Последние выполнены собразующей 6, расположенной подострым углом к центральной оси диафрагмы. 2 ил. и профильной вытяжек, необходимых для исключения складкообразования.
Наклонно-коническая поверхность 4, примыкающая к буртикам 3, выполнена с образующей 6, расположенной под острым углом к центральной оси диафрагмы, Опытным путем установлено, что для достижения поставленной цели углы наклона образующих 6 наклонно-конических поверхностей 4 к центральной оси диафрагмы имеют следующие значения: а =25 +. 5О, P = 75 - 5 и = y = 15 + 5
Диафрагма смонтирована в зажимных дисках 7, 8, 9 и 10. Для обеспечения соосности заготовки покрышки 11 и диафрагмы в момент формования и посадки бортовой части покрышки 11 на бортовые кольца прессформы, закраина зажимных дисков 8 и 10 выполняется по профилю внутреннего контура диафрагмы, 1812119
Работа диафрагмы осуществляется следующим образом.
На вытянутую и вакуумированную диафрагму 1 загружается заготовка покрышки
11, Соосность заготовки покрышки и диафрагмы при загрузке и формовании обеспечивается за счет наклонно-конических поверхностей 4 диафрагмы.
При подаче формующега агента во внутреннюю полость диафрагмы за счет наклонно-конической поверхности 4 борт покрышки 11 соскальзывает и устанавливается на бортовые кольца пресс-формы.
8 процессе формовки диафрагма вначале входит в контакт с заготовкой покрышки в средней торовой части 2, затем последовательно от торовой части к бортовой зоне, вытесняя воздух из пространства между диафрагмой и заготовкой покрышки 11.
Затем подается теплоагент и проводится процесс вулканизации.
Выполнение наклонно-конических поверхностей с образующими, расположенными под острым углом к центральной оси диафрагмы, позволяет улучшить процесс разовой выемки(съема) сердечника издиафрагмы при изготовлении последней, Концевые участки и буртики испытывают при съеме сердечника, главным образом, напряжения растяжения, что повышает качество изготовления диафрагмы, а также значительно увеличивает ее надежность и долговечность. Кроме того," об.еспечивает прецизиойность при формовании покры1О шек, что особенно важно для радиальных металлокордных шин.
Формула изобретения
Диафрагма для формования и вулканизации покрышек пневматических шин в ви15 де эластичной оболочки, имеющей среднюю торовую часть и концевые участки с буртиками, соединенные между собой одной или несколькими наклонно-коническими поверхностями, отличающаяся тем, что, с
2О целью повышения качества диафрагмы и ее эксплуатационных свойств, наклонно-коническая поверхность, примыкающая к буртикам, выполнена с образующей, расположенной под острым углом к центральной оси диафрагмы.
1812119
Составитель Э.Гольтякова
Техред M. Mîðãåíòàë Корректор Е,Папп
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 1554 Тираж .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


