Цистерна для перевозки текучих грузов
Использование: в устройствах для разогрева и очистки вязких продуктов. Сущность изобретения: корпус цистерны выполнен с паровой рубашкой, в корпусе установлен с возможностью перемещения поршень, на внутренней поверхности корпуса расположены по меньшей мере три направляющие, а на поршне выполнены пазы для размещения в них направляющих. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4898891/13 (22) 02;01.91 (46) 23,04.93 . Бюл. N 15 (76) Д.С.баранов (56) Патент ГДР N 131083, кл, В 65 G 65/40, 1978. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЕКУЧИХ ГРУЗОВ
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для разогрева и очистки вязких продуктов в котлах, цистернах и других емкостях, Цель изобретения — расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и эксплуатации, Эти цели достигаются тем, что цистерна для перевозки текучих грузов содержит цилиндрический корпус, в котором установлен. с воэможностью перемещения вдоль него, поршень, Корпус выполнен с паровой рубашкой и имеет с торцевых сторон присоединительные к паропроводу элементы.
Вдоль корпуса к его внутренним стенкам
° прикреплены направляющие, которые контактируют с пазом на поршне. Поршень по периметру снабжен эластичным уплотнением.
Новым в сравнение с прототипом является следующее: корпус выполнен с паро.вой рубашкой, с торцевых сторон корпус снабжен соединительными к паропроводу элементами, корпус снабжен сливными патрубками, вдоль внутренних стенок корпуса прикреплены направляющие, в поршне выполнены пазы, пазы в поршне с возможно„„« Ы„„1811502 АЗ (я)э В 65 0 88/74, В 61 D 5/00 (57) Использование: в устройствах для разогрева и очистки вязких продуктов. Сущность изобретения: корпус цистерны выполнен с паровой рубашкой, в корпусе установлен с воэможностью перемещения поршень, на внутренней поверхности корпуса расположены по меньшей мере три направляющие, а на поршне выполнены пазы для размещения в них направляющих. 2 ил. стью перемещения контактируют с направляющими.
Сравнение заявляемого решения с другим техническим решениями показывает, что корпус с паровой рубашкой, соединительные к паропроводу элементы и сливные патрубки широко известны.
Однако, при их введении в указанной связи с остальными элементами в заявляемом устройстве вышеуказанные отличия приводят к расширению технологических возможностей и упрощению конструкции.
На фиг.1 показано продольное сечение
° мЭ цистерны для перевозки текучих грузов, на фиг,2 — вид А-А на фиг.1, Котел 1, который образован цилиндри- С3 ческим корпусом 2 и торцевыми стенками 3 Я и 4 имеет паровую рубашку 5, которая снабжена соединительными к паропроаоду (на ) н чертеже не показан) передним 6 и задним 7 элементами, а также сливными патрубками
8, 9, 10. Предусмотрены еще два соединительных к паропроводу (на чертеже не показан) элемента 11 и 12 для подачи пара в пространство между поршнем 13 и торцевы.— ми стенками 3 и 4. В котле, с возможностью перемещения вдоль него, размещен пор1811502
3 шень 13. По периметру поршня 13 закреп- лено эластичное уплотнение 14, например. из маслостойкой резины, а по центру с двух противоположных сторон поршня 13 предусмотрены ограничители 15 и 16. В поршне 5
13 выполнены пазы 17, которые контактируют с тремя направляющими 18. Последние равноудалены относительно друг друга и жестко закреплены на внутренней поверхности корпуса 2. 10
Работает устройство следующим образом. Емкость, например, железнодорожную цистерну, подают обычным способом к месту разгрузки. Подключают пар к паровой рубашке 5. Нагревают содержимое, например, битум, до температуры минимальной текучести (например, для битума марки 7—
60 С). После появления стекающего из сливных патрубков 8, 9, 10 битума открывают 20 сливной патрубок 10 и открыв соединительный элемент 11 подают пар для продувки пространства между поршнем 13 и торцевой стенкой 3. При появлении струи пара из сливного патрубка 10 его закрывают и на- 25 гнетают давление пара до 0,7 атм. Это давление в пространстве между поршнем и свободной от битума частью цистерны поддерживают во все время разгрузки. Поддействием пара поршень 13 начинает 30 перемещаться по направляющим 18 в направлении к противоположной торцевой стенке 4 котла 1, выдавливая битум, который стекает из сливных патрубков 8 и 9. При прохождении поршня 13 через отверстие, 35 сливного патрубка 9 струя пара прорвется наружу и патрубок 9 перекрывают. Поршень
13 продолжает движение и через сливной. патрубок 8 сливают остаток битума. При этом, т.к, паровая рубашка 5 все время про- 40 гревается и пар находится внутри котла, битум, который остается на стенках после трохождения поршня 13, полностью смывается и оседает на дне котла в виде горячкой эмульсии, Эту эмульсию после разгрузки котла сливают в емкости (на чертеже не показано) отдельно от битума и затем при не- обходимости отделяют от воды битум известными способами. При соприкосновении упора 15 с внутренней поверхностью торцевой стенки 3 котла 1 поршень останавливается. При этом внутри котла 1 давление резко возрастет и сработает подрывной клапан. Подачу пара в котел 1 и в паровую рубашку 5 прекращают, одновременно открывают сливные патрубки 9 и 10 и горячая эмульсия стекает отдельно от битума в емкость (на чертеже не показано). При необходимости отделяют воду от битума известными способами. Цистерну подают на формировку порожняка, Ка этом цикл одновременной разгрузки цистерны и ее очистка заканчивается.
Технико-экономические преимущества заключаются в расширении технологических воэможностей разгрузки, как в хранилища, так и в различные. в т.ч, находящееся на колесах емкости, а также совмещается процесс разгрузки и очистки, например. цистерн, а последнее снижает трудозатраты.
Формула изобретения
Цистерна для перевозки текучих грузов. включающая цилиндрический корпус с торцовыми стенками и установленный в нем с воэможностью перемещения поршень, снабженный по периметру уплотнением, о т лича ю щая с я тем, что,c целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена расположенными на внутренней поверхности корпуса на равноудаленном расстоянии относительно друг друга по меньшей мере тремя продольными направляющими, на поршне выполнены пазы для размещения в них продольных направляющих, а в торцовых стенках установлены элементы для подачи пара, при этом корпус выполнен с паровой рубашкой.
1811502
1811502
Составитель Д. Баранов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Патрушева
Редактор
Заказ 1461» Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательСкий комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101



