Железнодорожная цистерна для светлых нефтепродуктов
Использование транспортировка светлых нефтепродуктов в железнодорожных цистернах Сущность изобретения цистерна состоит из обечайки, днищ и жестко укрепленных трапециевидных лотков, установленных под углом к сливному патрубку и с образованием зазора между их меньшим основанием и обечайкой. Под каждым лотком установлено сопло с трубопроводом , свободный конец которого выведен в загрузочный яюк 1 з л ф-лы 1 мл
ОК1З СО!!! rr.ÊrnÕ !. rr!ÈärrÈ(.TÈ r(гKtnx
Р! СПУБЧИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ г10 изОБРетениям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4897507/13 (22) 29,12.90 (46) 15.10.92. Бел. ¹ 38 (71) Производственное обьединение "Азовмаш" (72) С.Л.Ткаченко (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 644652, кл, В 61 0 5/04, 1961. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Изобретение относится к железнодорожному транс, порту.
Цель изобретения — повышение эффективности слива при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне. включающей абечайку с днищами, загрузочный люк, сливной rràòðóÜoê и трапециевидные лотки, установленные наклонно в сторону сливного патрубка, каждыи из трапециевидных лотков установлен с образованием зазора между кромкой меньшего основания и обечайкой в месте расположения сливного патрубка, а остальные кромки каждого лотка жестко соединены с обечайкай и днищем, при этом под каждым лотком в местах сопряжения обечайки с днищем установлены сопла под углом, равным или меньшим углу наклона лотка к горизонтальной плоскости.
С целью предотвращения несанкционированного слива продукта, каждое сопла соединено с трубопроводом, свободный конец которого выведен в загрузочный люк.
На чертеже изображен общий вид железнодорожной цистерны.
Цистерна содержит раму 1, котел 2 с трапециевидн!ми лотками 3. пад которыми
SU „„1768424 А1
rsr>s В 61 0 5/00, В 65 О 88/74 (57} Использование: транспортировка светлых нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Сущность изобретения; цистер на состоит из обечайки, днищ и жестко укрепленных трапециевидных лотков, установленных под углом к сливному патрубку и с образованием зазора между их. меньшим основанием и обечайкой, Под каждым лотком установлено сопла с трубопроводом. свободный конец которого выведен в загрузочный люк. 1 з.п.ф-лы, 1 ил, расположены сбпла 4. закрепленные на трубопроводах 5, загрузочный люк 6 и сливной патрубок 7. Лотки 3 большим основанием обращены к днищам 8, а меньшим к сливно- у му патрубку 7 и по периметру, кроме меньшего основания, жестко соединены с котлом. Между кромкой меньшего основания лотка и обечайкой котла образован зазор, Устройства работает следующим абра- ъ зом. «4
После слива продукта сжатый воздух О подводится к выведенным в загрузочный @ люк б трубопроводам 5, по ним поступает в сопла 4 и сдувает остатки продукта к отк!1ытому сливному патрубку 7. Вместо сжатога воздуха могут быть использованы, подавае- 4 ь мые под давлением, пар или жидкость, Внедрение новой железнодорожной цистерны позволит за счет удаления остатка экономить 60...100 кг продукта на одном изделии.
Формула изобретения
1; Железнодорожная цистерна для светлых нефтепродуктов, включающая обечайку с днищами, загрузочный люк, сливной патрубок и трапециевидные лотки, установленные наклонно в.сторону сливного патаубка
376М24
Составитель Г.Парчина
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор И.Шулла
Редактор
Заказ 4137 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 лича ю ща я с ятем.что.с целью повышения з4 фективности слива при одноор .Менном упрощении конструкции, каждый из трапецлевидных лотков установлен с образованием зазора между кромкой меньшего основания и обечайкой в месте
*а. расположения слйвного патрубка, а остальные к ромкЪ" Иждого noTKa ec» о соединены с обечайкой и Дййа9м, при этом под
1 каждым лотком в местах сопряжения Обе чайки с днищем установлены сопла под углом, равным или меньшим углу наклона лотка к горизонтальной плоскости.
5 2. Цистерна по п,1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения несанкционированного слива продукта, каждое сопло соединено с трубопроводом, свободный конец которого выведен в загрузочный люк.

