Цистерна для транспортировки нефтепродуктов
Использование: изобретение ртносится. к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки нефтепродуктов. Сущность изобретения: железнодорожная цистерна содержит емкость с размещенным в ней устройством для перемешивания содержимого и привод от колесной пары. Устройство для перемешивания содержимого образовано расположенным в нижней части емкости магистральным трубопроводом с укрепленными на нем вдоль емкости вертикальными трубчатыми элементами с воздушными клапанами и установленным на раме цистерны вентилятором, сообщенным с магистральным трубопроводом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 65 D 88/74
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4658928/13 (22) 01.02.89 (46) 07,04.93. Бюл, гв 13 (76) Г.Т.Шварев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1430315, кл. В 65 D 88/74, 1986.. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ КИ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Использование; изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки нефтепродуктов. Сущность изобретения.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки нефтепродуктов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена железнодорож ная цистерна для транспортировки нефтепродуктов; на фиг.2 — то же, вид с торца.
Железнодорожная цистерна для транспортировки нефтепродуктов содержит установленную на железнодорожной раме 1 емкость 2, в верхней части которой установлены запорные вентили 3 для стравливания сжатого воздуха.
В емкости размещено устройства для перемешивания содержимого, состоящее из расположенного в нижней части ее вдоль продольной оси магистрального трубопровода 4, имеющего выходные участки 5 с задвижками 6, для подключения к вентилятору
7 и к выходйому участку магистрального тру,„, Я,„, 1807969 А3 железнодорожная цистерна содержит емкость с размещенным в ней устройством для перемешивания содержимого и привод от колесной пары. Устройство для перемешивания содержимого образовано расположенным в нижней части емкости магистральным трубопроводом с укрепленными на нем вдоль емкости вертикальными трубчатыми элементами с воздушными клапанами и установленным на раме цистерны вентилятором, сообщенным с магистральным трубопроводом. 2 ил. бопровода другой цистерны, и соединенных с магистральным трубопроводом вертикаль- ных перфорированных трубчатых элементов 8 с укрепленными на них воздушными клапанами 9.
Вентилятор 7 соединен с приводом 10 от колесной пары железнодорожной цистерны.
Железнодорожная цистерна эксплуатируется по известным правилам. В зимний период в процессе транспортировки включают вентилятор 7, который гонит сжатый воздух через открытую задвижку в магистральный трубопровод 4 и далее в вертикальные трубчатые перфорированные элементы
8, имеющие воздушные клапаны 9.
Через воздушные клапаны сжатый воздух поступает в содержимое емкости — нефтепродукты, например мазут, барботируя его, т.е. взмешивая, что препятствует его . сгущению в зимнее время при его транспортировке, вдоль стенок емкости цистерны.
1807969
Составитель Е. Костоломов Put 2
Техред М,Моргентал Корректор С. Лисина
Редактор С, Кулакова
Заказ 1392 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Цистерна для транспортировки нефтепродуктов, включающая емкость, размещенное в ней устройство для перемешивания и привод от колесной пары цистерны, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, устройство для перемешивания образовано расположенным в нижней части емкости магистральным трубопроводом с укрепленными на нем вдоль емкости вертикальными перфорированными трубчатыми элементами с воздушными клапанами и установленным на раме цистерны вентилятором, соединенным с магистральным трубопроводом и приводом, при этом магистральный трубопровод имеет выходные участки с задвижками для подключения к другим цистернам, а в верхней части емкости
10 установлены запорные вентили для стравливания сжатого воздуха.

