Цистерна для транспортировки жидкостей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспуБлик (я)5 В 65 D 88/74
ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
CCP
CP) с
АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Предлагаемое изобретение относится к мэ шиностроению, а именно к устройствам дл перевозки жидкости.
Известна цистерна для перевозки жидко ти, представляющая собой емкость, см нтированную на автомобильной раме, вк ючающэя корпус с крышкой, покрытый снаружи теплоизоляционным слоем.
Недостатком конструкции является то, что не обеспечивается необходимый гемпературный уровень транспортируемой жидкоЧти при длительных перевозках. Целью изобретения является повышени удобства эксплуатации, упрощение конструкции.
I Эта цель достигается тем, что в слое теплоизоляции вверху и внизу корпуса выполнены каналы для прохода окружающего воздуха при движении транспортного сред(2 (2 (4 (7 (5 ру ле
19 (5
Ж (5 и и ре вс по
ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
) 4868188/13
) 21.08.90
) 07,02.93. Бюл. ¹ 5
) В.Г.Иванов
) Сурков В.Д. и др. Технологическое обоование предприятий молочной промыш ности. Пищевая промышленность. M.:
О, с. 6 — 9.
) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ДКОСТЕЙ
) Использование: изобретение позволяет высить эффективность сохранения трансртируемой жидкости от нагревания и пехлаждения за счет охлаждения летом речным потоком воздуха, а зимой за счет огрева выхлопными газами. В слое тепЫ2, 1792889А1
2 лоизоляции цистерны проложены каналы, снабженные клапанами. При движении напор встречного воздуха открывает клапаны и воздушная струя охлаждает поверхность жидкости в цистерне. При остановке напор воздуха исчезает и клапаны закрываются.
На зиму клапаны зажимают защелками. Зи- мой открывают клапан, которым снабжена выхлопная труба, соединенная с каналом в слое теплоизоляции цистерны, и горячие выхлопные газы прогревают жидкость, не давая ему черезмерно охлаждаться, Летом клапан закрывают; и газы выходят через отвод, которым снабжена выхлопная труба.
1 ил. ства и выхлопных газов двигателя, дри этом в стенках корпуса на уровне верхнего канала установлены клапаны с защелками для перекрытия канала, а на уровне нижнего канала — патрубок для подключения его к выхлопной трубе двигателя.
На чертеже показана предлагаемая цистерна, включающая корпус 1, со слоем теплоизоляции 2, в котором проложены каналы
3 с клапанами 4 с защелками 5, имеющими возможность вращения на крепеже к клапану 4, механизм фиксации клапана 4 в закрытом состоянии, который имеют возможность вращения нэ оси (клапан). Внизу корпуса 1 размещен канал — входит выхлопная труба 7 с клапаном 6, имеющим возможность перекрытия-открытия выхлопной трубы 7 и отвода 8, которым снабжена выхлопная труба 7, 1792889
Составитель Г.Малышка
Техред М.Моргентал
Корректор М,Петрова
Редактор
Заказ 478 . Тираж ° ПоДписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. Летом защелки 5 открывают и клапаны
4 под напором встречного потока воздуха, создаваемого движением транспортного . средства, открываются — поток воздуха проносится по каналу 3 вверх корпуса 1 и ох- 5 лаждает находящуюся жидкость. Пои остановке клапаны 4 под действием собственного веса закрывают канал ввиду исчезновения напора воздушного потока. Зимой клапаны 4 закрывают защелками 5 и откры- 10
Формула изобретения
Цистерна для транспортировки жидкостей, включающая установленный на транспортном средстве корпус с крышкой, покрытый с наружной поверхности теплоизолированным слоем, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства экс- 20 плуатации при одновременном упрощении конструкции, в теплоизолированном слое в верхней и нижней частях корпуса выполне3 вают клапан 6, пропускающий выхлопные газы из трубы 7 в нижний канал корпуса 1, Отвод 8 при этом закрывается, Таким образом, выхлопные газы прогревают жидкость в корпусе 1, предохраняя о : охлаждения, Применение данного устройства позволяет поддерживать нужную температуру жидкости при транспортировке, предохраняя ее летом от перегрева, а зимой — от переохлаждения. ны каналы для прохода окружающего воздуха при движении транспортного средства и выхлопных газов двигателя транспортного средства соответственно, при этом в стенках корпуса на уровне размещения верхнего канала установлены клапаны с защелками для перекрытия поперечного сечения канала, а на уровне размещения нижнего канала — патрубок для подключения его к выхлопной трубе двигателя.

