Тара для упаковки двухколесных транспортных средств
Назначение: для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств, преимущественно велосипедов. Сущность изобретения: тара содержит вертикальные стойки, поперечины и продольные тяги с кронштейнами, в которых выполнены пазы для размещения выступающих концов осей колес. Продольные элементы сгруппированы по три с образованием отдельных секций. Концы крайних продольных элементов изогнуты в сторону среднего и связаны с его концами, на которых закреплены вертикальные заостренные штыри, выполненные с возможностью съемного размещения в гнездах, поярусно закрепленных на стойках. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 D 85/68
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP} а кск ь„ . ы ьк (- е
Е;,: te- рта.т
- а.:>.ь ест.
ыкюа ь: ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4897723/13 (22 29.12.90 (46 15,04,93. Бюл. М 14 (71 Производственное объединение иПетро 1авловский завод тяжелого машиностроения" (72) А.А,Польшаков, В.Д.Шубнов и БЛ,Пипко (56) Авторское свидетельство СССР
f4 825380, кл. В 65 0 6/16, 1981, Авторское свидетельство СССР
М 1303502, кл. В 65 D 85/68, 1985. (54) ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Назначение: для хранения и транспортирования двухколесных транспортных
Изобретение относится к таре для упаковки двухколесных транспортных средств, преИмущественно велосипедов, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, Поставленная цель достигается в основном тем, что продольные элементы сгруппированы по три с образованием отдельных секций таким образом, что концы крайних продольных элементов изогнуты в сторону среднего и связаны с его концами, на которых закреплены вертикальные заостренные фиксирующие штыри, выполненные с возможностью съемного размещения в гнездах, поярусно закрепленных на стойках.
На фиг.1 изображен общий вид кузова автомобиля с предлагаемой секционной тарой; на фиг,2 - вид сверху на секции без велосипедов; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на,,,5Ц,„, 1808777 А1 средств, преимущественно велосипедов.
Сущность изобретения: тара содержит вертикальные стойки, поперечины и продольные тяги с кронштейнами, в которых выполнены пазы для размещения выступающих концов осей колес. Продольные элементы сгруппированы по три с образованием отдельных секций, Концы крайних продольных элементов изогнуты в сторону среднего и связаны с его концами, на которых закреплены вертикальные заостренные штыри, выполненные с возможностью съемного размещения в гнездах, поярусно закрепленных на стойках. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. н фиг.4 — узел I ф и г,,22; на фиг.5 — элемент для фиксации в виде откидного крючка, Тара для упаковки велосипедов состоит из нескольких отдельных секций 1, собранных на вертикальных стойках 2 в многоярус- ную конструкцию, Каждая секция 1 состоит из трех продольных элементов, двух наруж- Оо ных 3,4 и среднего 5, Концы наружных эле- Ч ментов 3,4 изогнуты в сторону среднего и связаны с его концами, на которых закреплены еертикальные заостренные фиксирующие штыри 6; которые еыоолнены с возможностью съемного размещения в . гнездах поярусно закрепленных на стойках.
К продольным элементам 3,4,5 прикреплены попарно. с расположением на одной оси, кронштейны 7 с пазами для выступающих концов осей колес, кронштейны 7 с пазами для выступающих концов осей колес, выполненные в виде карманов, в которых разме1808777 щены амортизирующие подушки 8. Подушки 8 выполнены с пазами 9, расположенными под острым углом а = 10-20 к вертикали, куда в процессе упаковки велосипедов устанавливаются концы осей 10 велосипедов " 1.
Продольные элементы 3,4,5 жестко соединены между собой поперечинами 12, размещенными в средней части между кронштейнами 7, В средней части поперечин 12 закреплены элементы для фиксации велосипедов, например, выполненные в виде открытого крючка 13, который своей загнутой частью фиксируют за звездочку 14, препятствуя вертикальным перемещениям велосипедов 11 при тряске.
Для сборки секций в многорядную конструкцию вертикальные стойки 2 снабжены гнездами 15 под фиксирующие штыри 6 секций 1. Вертикальные стойки 2 устанавливаются и закрепляются вдоль бортов 19 кузова автомобиля или вдоль стенок контейнеров, вагонов, Для этой цели служат кронштейны
16 и крепежные элементы 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
Каждую секцию 1 сборной тары доставляют к месту упаковки велосипедов 11. Затем упаковывают велосипеды путем установки осей 10 колес в пазы 9 подушек 8, размещенных в кронштейнах 7 и последующей фиксацией велосипедов 11 крючками
13, зацепляемыми.своими изогнутыми концами за звездочки 14 велосипедов 11. Собранные в секции 1 велосипеды 11 далее переносятся или перекатываются за счет наличия выступающих за габариты секций 1 колес велосипедов к транспортному средстsy, на котором предусмотрена перевозка велосипедов потребителю, Такими транспортными средствами могут быть грузовые эвтопоезда, контейнера или ж,д, вагоны, где внутри их полезных обьемов в продольном направлении устанавливаются и закрепляются с помощью кронштейнов 16 или других средств вертикальные скобы 2, на которые навешиваются путем установки в гнезда 15 стоек 2 фиксирующих штырей 6 секции 1 с велосипедами.
Такое устройство позволяет многоярусную установку секций в два и более рядов, при этом навешивание секции 1 осуществляется по порядку, начиная с передних сто10 ек и кончая последней стойкой.
Разгрузка секций осуществляется с обратной последовательностью, Формула изобретения
1. Тара для упаковки двухколесных транспортных средств, предпочтительно велосипедов, содержащая вертикальные стойки, поперечины и продольные тяги с
20 кронштейнами, в которых выполнены пазы для размещения выступающих концов осей колес, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, продольные элементы сгруппированы
25 по три с образованием отдельных секций таким образом, что концы крайних продольных элементов изогнуты в сторону среднего и связаны с его концами, на которых закреплены вертикальные заостренные фиксирую30 щие штыри, выполненные с возможностью съемного размещения в гнездах поярусно закрепленных на стойках.
2, Тара по п.1, отл ич а ю ща я ся тем, что кронштейны с пазами для выступающих
35 концов осей колес выполнены в виде карманов, в которых размещены амортизирующие подушки с образованными в них пазами, расположенными подострым углом к вертикали, З,Тарапоп.1,отличающаяся тем, что на поперечинах закреплены элементы для фиксации велосипедов за звездочку от вертикальных перемещений.
1808777
1808777 Риг. 5
Составитель Д.Теплова
Техред M. Моргентал Корректор С,Пекарь
Редактор В,Трубченко производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, уп.Гагарина, тб\
Заказ 1253 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



