Тара для упаковки двухколесных транспортных средств
Использование: для упаковки двухколесных транспортных средств. Тара состоит из каркаса 3, собранного на стойках 4 с пятами 5 и гнездами 6. В гнездах 6 размещены штыри 7 продольных 8 и поперечных 9 стяжек. Каждая из поперечных стяжек 9 снабжена рядом кронштейнов 10 с ложементами 11 и прижимами 14. Стойки 4 могут быть оснащены распорными элементами 24, включающими винт 25, гайку 26 и контргайку 27. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (1!) (sl)s В 65 Р 85/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879317/13 (22) 30.10.90 (46) 15.07,92. Бюл. hL 26 (71) Производственное объединение "Петроплавловский завод тяжелого машиностроения" (72) А.А.Польшаков и М.С.Альшанов (53) 621.798.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 848414, кл. В 65 0 85/68, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 1303502, кл, В 65 0 85/68, 1985. (54) ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ДВУХКОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: для упаковки двухколесных транспортных средств. Тара состоит иэ каркаса 3, собранного.на стойках 4 с пятами 5 и гнездами 6. В гнездах 6 размещены штыри 7 продольных 8 и поперечных
9 стяжек. Каждая из поперечных стяжек 9 снабжена рядом кронштейнов 10 с ложементами 11 и прижимами 14. Стойки 4 могут быть оснащены распорными элементами
24, включающими винт 25, гайку 26 и контргайку 27. 3 з.п, ф-лы, 5 ил.
1747334
Изобретение относится к таре для упаковки двухколесных транспортных средств, преимущественно велосипедов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что стойки снабжены поярусно расположенными гнездами. На концах продольных и поперечных стяжек прикреплены штыри для размещения их в гнездах присоединении стоек и стяжек. Кронштейны закреплены на поперечных стяжках на расстоянии, равном . ширине транспортного средства, при этом каждый из кронштейнов содержит ложемент для размещения подседельной трубы рамы транспортного средства и содержит прижим для фиксации продольной трубы рамы транспортного средства на поперечной стяжке.
Стойки снабжены распорными элементами, каждый из которых включает винт и гайку с воротком для фиксации загруженной тары при транспортировке, Для повышения надежности фиксации упаковыааемых транспортных средств ложементы выполнены в виде пружинных зажимов и снабжены аммортизирующими прокладками.
-Каждый прижим выполнен в виде эксцентрично установленного на кронштейне ролика с желобом для размещения трубы рамы транспортного средства. .На фиг.1 изображена тара, установленная в кузове автомобиля, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение
6-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел соединения продольных и поперечных стяжек тары, вид сверху; на фиг.5 — каркас тары без транспортных средств в виде многоярусной конструкции.
Тара 1 для упаковки транспортных средств 2, преимущественно двухколесных, состоит из каркаса 3. собранного на стойках
-4 в многоярусную конструкцию.
Стойки 4 имеют пяту 5 и гнезда 6. куда. входят в собранном. положении штыри 7 продольных 8 и поперечных 9 стяжек каркаса 3 тары, выполненных, например, в виде труб, к торцам которых с обеих сторон жестко прикреплены упомянутые штыри 7.
Поперечные стяжки 9 отличаются от продольных стяжек 8 тем, что имеют ряд кронштейнов 10, расположенных друг от друга в ряду на ширину транспортного средства 1ь Каждый кронштейн 10 содержит ложемент 11, охватывающий загнутым своим концом 12 подседельную трубу 13 (фиг.2,3} рамы велосипеда 2, и прижим 14, выполненный в виде эксцентрично закрепленного на кронштейне 10 ролика 15, имеющего рукоятку 16, Между роликом 15 и кронштейном
10 может быть установлена прокладка 17 из фрикционного материала. Прижим 14 обеспечивает плотное прижатие продольной
5 трубы 18 рамы транспортного средства 2 к поперечной стяжке 9 тары 1 и фиксации транспортного средства 2 в заданном положении. Прижим 14 может быть выполнен и иным, например а виде крючка-зацепа, под10 пружинениого захвата и т.п, Фиксация рамы транспортного средства 2, имеющего небольшие габариты и вес, - например детского велосипеда, может также быть осуществлена за счет двух однотип15 ных ложементов 19 с пружинными зажимами(фиг.4). Прйэтом кронштейн 10 и ложемент 19 могут быть выполнены как одно целое из пружинящего материала, например из пружинной стали. Для жесткого
20 закрепления стоек 4 в кузовах автомобилей
20 они могут быть прикреплены к бортам 21 посредством хомутов 22 и крепежных элементов 23.
Для удобства монтажа и исключения пе25 ремещения тары в железнодорожных контейнерах и вагонах при ее перевозке стойки
4 могут иметь распорные элементы 24, фиксирующие стойки 4 в распор между полом и потолком, например, посредством распор30 ного элемента, выг:олненного по типу винтгайка 25, 26 с контргайкой 27.
Таким образом. обеспечивается надежная установка и фиксация тары в любых транспортных средствах и других объектах.
35 Сборка тары и упаковка в нее транспортных средств осуществляется следующим образом.
Первоначально собирают каркас 3 пер- . вой секции из четырех стоек 4 продольных
40 8 и поперечных 9 стяжек таси 1, транспортных средств 2 (фиг.5) путем ьсавления в гнезда 6 штырей 7 продольных 8 и поперечных 9 стяжек, После этого берут транспор"ные сред45 ства 2 и поочередно в каждый ложемент 11 вкладывается порседельная труба 13 транспортного средства 2 (фиг.2), При этом продольная труба 18 рамы транспортного средства 2 устанавливается между попереч5Ð ными стяжками 9 тары 1 и желобом прижимного ролика 15. Далее путем нажатия на рукоятку 16 ролика 15. сидящего эксцентрично на оси, последний, поворачиваясь, плотно прижимает продольную трубу 18 ра55 мы транспортного средства 2 к поперечной стяжке 9.
Таким образом обеспечивается установка и фиксация транспортного средства 2 в каркасе 3 первой секции тары 1, Затем аналогичным образом собирается вторая
1747334 последующие секции тары, вплоть до заполнения всего кузова автомобиля.
Разборка и удаление транспортных средств 2 из тары 1 осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Тара для упаковки двухколесных транспортных средств. преимущественно велосипедов, содержащая стойки, соединенные с продольными и поперечными стяжками, и кронштейны для фиксации . транспортных средств, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, стойки снабжены поярусно расположенными гнездами, а на концах продольных -и поперечных стяжек прикреплены штыри для размещения их в гнездах
flpH соединении стоек и стяжек, кронштейны закреплены на поперечных стяжках на расстоянии, равном ширине транспортного средства, при этом каждый из кронштейнов содержит ложемент для размещения подседельной трубы рамы транспортного средства и прижим для фиксации продольной трубы рамы транспортного средства нв по5 перечной стяжке.
2.Тарапоп.1,отличающаяся тем, что стойки снабжены распорными элементами, каждый из которых включает винт и гайку с воротком для фиксации загруженной
10 тары при транспортировке.
3. Тара по п,1, о т л и ч à ю щ а я с я тем. что, с целью повышения надежности фиксации упаковываемых транспортных средств, ложементы выполнены в виде пружинных
15 зажимов и снабжены амортизирующими прокладками, .
4. Тара по п.1. отличающаяся тем, что каждый прижим выполнен в виде эксцентрично установленного на кронштейне
20 ролика с желобом для размещения продольной трубы рамы транспортного средства.
1747334
1747334
Составитель А.Польшаков
Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор T.Ïàëèé
Заказ 2465 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101




