Тара для топливных насосов
Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования штучных изделий , а именно топливных насосов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей. Тара содержит основание 1 с угловыми стойками 2, боковые 3 и торцевые 4 стенки и ложементы 5 для насосов. Между боковыми стенками 3 жестко закреп& лены перегородки 7, в средней части которых размещены посредством петель 8 вертикальные поворотные створки 9 с замками 10 с образованием ячеек для насосов, в каждой из которых к боковым стенкам 3 прикреплены направляющие 11 с вертикальными пазами, а ложементы 5 установлены консольно в пазах направляющих 11 с возможностью перемещения в них и поворота на 90°. Каждый из ложэлементов снабжен фиксатором положения в виде крюка,а на опорной поверхности выполнен П-образный паз 15 для насоса, причем П-образные пазы 15 противолежащих ложементов 5 направлены один навстречу другому, а в боковых стенках 3 образованы отверстия для размещения в них фиксаторов положения, при этом в последних образованы выемки под фланец насоса, а каждый из ложементов 5 снабжен стопором, для размещения которого на опорной поверхности выполнено отверстие 19. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. , л. Ё XI 0 со СП о ю
СОЮЗ COBE ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PI-СПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774144/13 (22) 25.12.89 (46) 07.01.92, Бюл. М 1 (71) Научно-производственное объединение
"Комплекс" (72) Г.Г.Молчанов (53) 621.869.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1413034,,кл. В 65 D 19/44. 1987.
Поддон ящичный специализированный
ТА.3134887, 130. 1979. (54) ТАРА ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ (57) Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования штучных изделий, а именно топливных насосов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных воэможностей. Тара содержит основание 1 с угловыми стойками 2, боковые 3 и торцевые 4 стенки и ложементы 5 для насосов.
Между боковыми стенками 3 жестко закреп„„5U 1703569 А1 лены перегородки 7, в средней части которых размещены посредством петель 8 вертикальные поворотные створки 9 с замками
10 с образованием ячеек для насосов, в каждой из которых к боковым стенкам 3 прикреплены направляющие 11 с вертикальными пазами, а ложементы 5 установлены консольно в пазах направляющих 11 с возможностью перемещения в них и поворота на 900. Каждый из ложэлементов снабжен фиксатором положения в виде крюка,а на опорной поверхности выполнен П-образный паз 15 для насоса. причем П-образные пазы 15 противолежащих ложементов 5 направлены один навстречу другому, à в боковых стенках 3 образованы отверстия для размещения в них фиксаторов положения, при этом в последних образованы выемки под фланец насоса, а каждый из ложементов
5 снабжен стопором. для размещения которого на опорной поверхности выполнено отверстие 19. 1 з.п, ф-лы, 7 ил. .4 1 г - 1
1703569
Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования штучных изделий, а именно топливных насосов, Известен поддон для штучных изделий, содержащий основание и ложементы с фиксаторами (1).
Недостатком известного поддона является то, что его конструкция не позволяет проводить надежную фиксацию изделий сложной конфигурации, а именно топливных насосов, а также невозможность одновременного размещения на поддоне насосов и комплектующих деталей к ним.
Наиболее близким по технической сущности к данной таре является выбранный в качестве прототипа известный поддон ящичный специализированный Чугуевского завода топливной аппаратуры, содержащий основание с угловыми стойками, боковые и торцевые стенки и ложементы для насосов (2).
К недостаткам известного поддона относится неудобство его загрузки, а также невозможность одновременного размещения в нем насосов и комплектующих деталей к ним, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 представлена тара, для топливныхх насосов; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ложемент в верхнем положении при установке насоса; на фиг, 4 — сечение
А-А на фиг. 2 (ложемент с размещенным на нем насосом установлен в нижнем положении, для транспортировки); на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — ложемент в нерабочем положении (при загрузке ячейки комплектующими деталями); на фиг. 7 — вид Б на фиг, 2, Тара содержит основание 1 с угловыми стойками 2, боковые 3 и торцевые 4 стенки и ложементы 5 для насосов 6. Между боковыми стенками 3 жестко закреплены перегородки 7, в средней части которых размещены посредством петель 8 вертикальные поворотные створки 9 с замками
10, например, в виде подпружиненных штырей, взаимодействующих с отверстиями в перегородках 7. Перегородки 7 и створки 9 образуют ячейки для размещения в них насосов 6. В каждой из ячеек к боковым стенкам 3 прикреплены направляющие 11 с вертикальными пазами 12, в которых посредством осей 13 консольно установлены ложементы 5 с возможностью перемещения по вертикали и поворота на 90, Каждый иэ ложементов 5 снабжен фиксатором положения 14 в виде крюка, а на опорной поверхности выполнен П-образный паз 15 для
55 размещения в нем насоса 6, причем П-образные пазы 15 противолежащих ложементов 5 направлены один навстречу другому.
В боковых стенках 3 образованы отверстия
16 для размещения в них фиксаторов положения 14 при установке ложементов 5 в нерабочем положении. Ложементы 5 снабжены также упорами 17 для установки в горизонтальном положении и стопорами 18, для размещения которых на опорной поверхности выполнены отверстия 19. В фиксаторах положения 14 образованы выемки 20 под фланец насоса 6.
Для загрузки тары один из ложементов
5 поднимают в верхнее положение, перемещая его в пазах 12 направляющей 11, поворачивают на 90 и закрепляют фиксатором положения 14 за край боковой стенки 3. устанавливая ложемент 5 так, чтобы П-образный паз 15 был направлен вверх. Укладывают насос 6 в П-образный паз 15, размещая при этом фланец насоса 6 на опорной поверхности ложемента 5 и в выемке 20 фиксатора положения 14, и фиксируют фланец посредством стопора 18. Затем ложемент 5 с закрепленным на нем насосом 6 приподнимают, выводя фиксатор положения 14 из зацепления с краем боковой стенки 3, поворачивают ложемент 5, переводя его опорную поверхность с насосом 6 в горизонтальное положение, и опускают в ячейку по направляющей 11 в нижнее положение, предварительно повернув створку 9 в сторону, противоположную загружаемой ячейке, поскольку длина L насоса превышает длину ячейки 1, При этом упор 17, взаимодействуя с торцами направляющей 11, фиксирует ложемент 5 с насосом 6 в горизонтальном положении для транспортировки. При загрузке противолежащего ложемента 5 створку 9 поворачивают в сторону ранее загруженной ячейки.
Аналогичным образом размещают насосы 6 в других ячейках, при этом часть из Alx используют для загрузки комплектующих изделий, для чего ложементы 5 поворачивают на
90О, не перемещая при этом вверх в пазах 12 направляющих 11, и фиксируют посредством крюков в отверстиях 16 боковых стенок 3.
Такое выполнение тары позволяет повысить удобство эксплуатации за счет обеспечения воэможности установки насосов в ложементах вне габаритов тары, исключая тем самым возможность травмирования, а также расширить эксплуатационные возможности тары посредством обеспечения возможности одновременной перевозки в ячейках в таре насосов вместе с их комплектующими деталями без увеличения габаритов тары за счет применения поворотных створок.
1703569
Формула изобретения
1. Тара для топливных насосов. содержащая основание с угловыми стойками. боковые и торцевые стенки и ложементы для насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения эксплуатационных возможностей, между боковыми стенками жестко закреплены перегородки, в средней части которых размещены вертикальные поворотные створки с замками с образованием ячеек для насосов, в каждой из ячеек к боковым стенкам прикреплены направляющие с вертикальными пазами, ложементы установлены консольно в пазах направляющих с возможностью перемещения в них и поворота на 90, при этом каждый иэ ложементов снабжен фиксатором положения в виде крюка, а на опорной поверхности выполнен
5 П-образный паз для размещения в нем насоса, причем П-образные пазы противолежащих ложементов направлены г один навстречу другому, а в боковых стенках образованы отверстия для размещения в них
10 фиксаторов положения.
2.Тара поп,1,отл и ча ю ща я с я тем, что в фиксаторах положения образована выемка под фланец насоса, а каждый из ложементов снабжен стопором, для размещения
15 которого на опорной поверхности выполнено отверстие.
1703569
1703569
Вид б
1б
14
Щурю
Фиг. 7
Составитель В.Чудаев
Техред М,Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Редактор Л.Волкова
Заказ 34 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101




