Поддон для упаковки мотоцикла
Использование изобретение относится к многооборотной таре для хранения и транспортировки мотоцикла. Поддон содержит основание с отверстиями под вилы погрузчика и вертикальными стойками, направляющую под колеса, опору под раму и растяжки, закрепленные одним концом на основании. На одной из растяжек размещена направляющая труба диаметром, соответствующим диаметру подседельного отверстия мотоцикла, а на другой растяжке - замковое устройство, при этом опора под раму выполнена в виде двух кронштейнов, установленных на основании с возможностью поперечного перемещения относительно направляющей под колеса. Поддон позволяет упаковывать мотоцикл, одновременно производя сжатие амортизаторов и крепление растяжками, и распаковывать его, выводя своим ходом из направляющей колеи. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 D 85/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862542/13 (22) 30.08,90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Производственное обьединение "Ижмаш" им. Д.Ф.Устинова (72) П.А.Зорин и Н.П,Гребенюк (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 982983, кл. В 65 D 85/68, 1982.
2. Авторское свидетельство СССР
М 958257, кл. В 65 0 19/44, 1981, (54) ПОДДОН ДЛЯ УПАКОВКИ MOt ÎÖÈÊЛА (57) Использование: изобретение относится к многооборотной таре для хранения и транспортировки мотоцикла. Поддон содержит основание с отверстиями под вилы погрузчика и вертикальными стойками, Изобретение относится к многооборотной таре для хранения и транспортировки грузов, э именно мотоциклов.
Известна тара для мотоцикла, содержащая основание с направляющеи под колеса и опору под раму мотоцикла (I), Недостаткол1 известной конструкции является сложность и трудоемкость крепления рамы мотоцикла к опоре кронштейнами с болтовым соединением. Кроме того, съемный кронштейн, не связанный с основанием тары в ее порожнем состоянии. может затеряться, что еще более увеличит время на упаковку мотоцикла, так как потребуется иметь запасные кронштейны.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поддон для упаковки мо Ы„„1759745 Al направляющую под колеса. опору под раму и растяжки, закрепленные одним концом нэ основании, На одной из растяжек размещена направляющая труба диаметром, соответствующим диаметру подседельного отверстия мотоцикла, а на другой растяжке — замковое устройство, при этом опора под раму выполнена в виде двух кронштейнов, установленных на основании с возможностью поперечного перемещения относительно направляющей под колеса. Поддон позволяет упаковывать мотоцикл. одновременно производя сжатие амортизаторов и крепление растяжками, и распаковывать его, выводя своим ходом из направляющей колеи. 3 ил. тоцикла, содержащий основание с направляющей под колеса, опору под раму мотоцикла и растяжки (2).
Недостатком его также является значительная 1рудоемкость процесса упаковки и распаковки мотоцикла. так как упаковка растяжками требует предварительного сжатия амортизаторов, а снятие л1отоцикла с поддона требует его подъема, чтобы вывести колеса иэ направляющих гнезд. Перечисленные недостатки делают условия упаковки и распаковки мотоцикла некомфортными, требующими приложения физической силы, Целью изобретения является повышение удобства поддона в эксплуатации.
Поставленная цель достигается с помощью того. что в поддоне, содержащем
1759745 основание с направляющей для размещения колес мотоцикла, опору для его рамы и две растяжки, одна из растяжек снабжена трубчатым элементом, служащим для размещения в подседельном отверстии мотоцикла, и связана с второй растяжкой посредством замка, при этом опора для рамы выполнена в виде двух кронштейнов с упорами, закрепленных по обе стороны направляющей с возможностью поперечного .перемещения относительно последней.
Кронштейны могут быть закреплены шарнирно по обе стороны от направляющей под колеса или в направляющих, обеспечивающих возможность их поперечного перемещения.
На фиг. 1 иэобра>кен поддон; на фиг. 2 — то же. вид спереди; на фиг. 3 — опора под раму, вид сверху.
Поддон для упаковки мотоцикла содержит основание 1 с отверстиями 2 под вилы погрузчика и вертикальными стойками 3, шарнирно закрепленными на основании.
На концах стоек 3 выполнены горизонтальные площадки 4 и фиксаторы 5, допускающие многоярусную установку поддонов. На основании 1 выполнена направляющая 6 под колеса мотоцикла с упором 7 под заднее колесо, а с боковых сторон закреплены две растяжки 8 и 9, выполненные из цепей, причем на одной.из pBcTR>KGK размещена направляющая труба 10 с наружным диаметром, соответствующим диаметру подседельного отверстия мотоцикла. а на другой растяжке имеется замковое устройство 11 рычажного типа. Направляющая труба 10 может иметь фланец для упора в торец подседельного отверстия, а длина ее выбирается из расчета, чтобы в замкнутом виде растяжки не касались наружных поверхностей узлов мотоцикла для предотвращения их повреждения. Кроме того, на основании 1 размещена опора под раму мотоцикла, выполненная в виде двух кронштейнов 12 и 13.
Кронштейны выполнены по воротными на шарнирах 14 и снабжены упорами 15 и 18, взаимодействующими с рамой мотоцикла.
Упаковку мотоцикла производят следующим образом.
Мотоцикл устанавливают колесами в направляющую 6 основания, берут в руки
5 направляющую трубу 10 с растяжкой и проталкивают ее в подседельное отверстие.
Крючком замкового устройства 11 зацепляют конец растяжки и поворотом рычага выбирают слабину растяжек, при этом
10 подвеска мотоцикла сжимается и передняя часть его ложится на кронштейны 12 и 13 между упорами 15 и 16. Таким образом происходит одновременное сжатие амортизаторов и закрепление мотоцикла на поддоне, 15 причем сзади колеса мотоцикла фиксируют от перемещения упор 7, а впереди — упоры
15 и 16, в которые упирается рама мотоцикла.
Распаковку мотоцикла производят сле20 дующим образом.
Поворотом рычага замкового устройства 11 отсоединяют растяжки друг от друга и вытаскивают направляющую трубу 10 с растяжкой из подседельного отверстия. Рама
25 мотоцикла приподнимается над кронштей- . нами 12, и 13.
Кронштейны поворачивают на шарнирах 14 и мотоцикл беспрепятственно выводят своим ходом по направляющей 6, 30 Конструкция поддона позволяет. быстро и надежно упаковать мотоцикл, а также произвести его распаковку без значительных физический усилий.
35 Формула изобретения
Поддон для упаковки мотоцикла, содержащий основание с направляющими для размещения колес мотоцикла, опору длл рамы
40 мотоцикла и растяжки, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, одна из растяжек снабжена трубчатым элементом, служащим для размещения в подседельном отверстии мото45 цикла, и связана с второй растяжкой посредством замка, при этом опора для рамы выполнена в аиде двух кронштейнов с упорами, закрепленных по обе стороны направляющей с возможностью поперечного
50 перемещения относительно последней.
1759745
1759745 (РигЮ
Составитель Е.Письменская
Редактор M.Ñòðåëüíèêoâà Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла
Заказ 3149 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101



