Установка для мойки транспортных средств
Изобретение позволяет повысить качество и надежность установки. В процессе работы очищаемое транспортное средство, например, автомобиль, подъезжает к установке . При контакте передней поверхности автомобиля с щетками 8 за счет силы давления автомобиля на щетку и реактивных сил от вращения щетки траверса 5 разворачивается , а консоль 3 отходит. В случае резкого наезда автомобиля щетка 8 отклоняется и гасит энергию удара. При отклонении щетки передняя поверхность автомобиля взаимо - действует с верхней частью щетки, что уменьшает изгибающие силы, действующие на вал щетки. В случае аварийной ситуации, например, когда щетки начинают вращаться в противоположную сторону или а случае зацепления щетки за выступ поверхности автомобиля, вал щетки 8 предохраняет от повреждения второй вал и предохранительный элемент, который в случае превышения нагрузки допустимой величины срезается. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В б0 S 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПРа8пЕ ИЕ
МЕНиЯ
Ьтв обияя (21) 4604802/12 (22) 21 11.88 (46) 23,05.91, Бюл. М 19 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудован ив (72) А.И.Шнайдер, B.H.Âëàäèèèðîà и A.A,Áóëû÷åâ (53) 628.314.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1306769, кл. В 60 S 3/04, 1985, (54) УСТАНОВК ДЛЯ МсйКИ тРАНСПОРTHblX СРЕДСТВ (57) Изобретение позволяет повысить качество и надежность установки. В процессе работы очищаемое транспортное средство, например, автомобиль, подъезжает к установке. При контакте передней повеохности Ы 1650495 А1 автомобиля с щетками 8 эа счет силы давления автомобиля на щетку и реактивных сил от вращения щетки траверса 5 разворачивается, а консоль 3 отходит. В случае резкого наезда автомобиля щетка 8 отклоняется и гасит энергию удара. При отклонении щетки передняя поверхность автомобиля взаимодействует с верхней частью щетки, что уменьшает изгибающие силы, действующие на вал щетки. 8 случае аварийной ситуации, например, когда ще ки начинают вращаться в йротивоположную сторону или в случае зацепления щетки эа выступ поверхности автомобиля, вал щетки 8 предохраняет от повреждения второй вал и предохранительный элемент, который в случае превышения нагрузки допустимой величины срезается.
1 З.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к очистке транспортных средств.
Цель изобретения — повышение качества Очистки и надежности установки, На фиг.1 изображена установка, общий вид в плане, на фиг,2 — отдельная стойка с консолью и щетками, вид сбоку; на фиг.3— конструкция шарнира качания вала щетки; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5— вид Б на фиг,3, Установка содержит по меньшей мере две стойки 1, в верхней части каждой из которых на подшипниках 2 смонтированы поворотные консоли 3, На другом конце консолей в опоре 4 закреплена с возможностью поворота средняя часть траверсы 5. На
:. .oHöàx траверсь! в подшипниках 6 смонтированы валы7 шарниров качания ротационных щеток 8, Оси валов 7 каждой щетки расположены вдОль горизонтальной Оси траверсы 5. Каждый вал 7 шарнира качания соединен со щеткой 8 вторым валом 9 через две вертикальные щетки 10 с перемычками
11, приваренными к опоре 12 щетки 8. На валу 7 перпендикулярно его продольной оси закреплен штифт 13, концы которого расположены в отверстиях вертикальных щек 10, при этОм кОнцы штифта распОложены в плоскости касания стенок щек 10 и вала 7, выполнены с проточками до диаметра, определяющего срезание штифта при предельных нагрузках, Штифт 13 в нормальном положении фиксирует поворот щетки относительно вала 9. Для ограничения качания щетки вдоль оси вала 7 на ступице 12 закреплены упоры 14, а на траверсе установлены амортизаторы 15. Для возврата и поворота консоли 3 в исходное положение предназначен механизм 16, а для разворота траверсы относительно консоли и догона движущегося атомобиля служит механизм
17. Вода в зону мойки подается из форсунок
18.
Установка работает следующим образом.
Движущееся своим ходом транспортное средство, напрмер автомобиль, подъезжает к установке, и при контакте передней своей поверхностью со щетками за счет силы давления автомобиля на щетку и реактивных сил от вращения щетки траверса разворачивается, а консоль отходит. В случае резкого наезда автомобиля щетка 8 отклоняется и гасит энергию удара, При отклонении щетки передняя поверхность автомобиля взаимодействует с верхней частью щетки, что уменьшает изгибающие силы, действующие на вал щетки. Если при выходе щетки на боковую поверхность автомобиля происходит сбой, например щетки вращаются в противоположную сторону, или в случае, если дверь автомобиля была открыта и щетка зацепилась, например, за кронштейн зеркала заднего вида, возможно защемление щетки. При этом сила действует вдоль горизонтальной оси траверсы 5, т.е, 15- вдоль оси вала 7, а вал щетки 8 от повреждения предохраняет поперечный шарнир 9
В случае возникновения черезмерного усилия отклонения щетки предохранительный элемент 13 срезается и щетка 8 откидывает20. ся, что сигнализирует об аварийной ситуации, прекращении движения автомобиля и отключении мойки
Таким образом, установка ротационной щетки на двух взаимно перпендикулярных валах позволит повысить качество очистки, а снабжение установки средством фиксации поворота щетки позволит предохранить вал щетки от.повреждения в случае аварийного заклинивания вращения щетки.
Формула изобретения
1. Установка для мойки транспортных средств, содержащая стойки с поворотными консолями, несущими поворотные траверсы с подвешенными ротационными щетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки и надежности установки, каждая щетка подвешена на двух валах, оси которых расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются, причем один вал одним своим концом жестко связан с осью щетки, а другим установлен в траверсе с возможностью вращения вокруг продольной ее оси, при этом другой вал снабжен средством фиксации поворота щетки относительно второго вала.
2. Установка по п.1, о тл и ч а ю ща яс я тем, что средство фиксации поворота щетки выполнено в виде штифта, размещенного в сквозном отверстии, выполненном в первом валу и щетке, 1650495
1650495
Составитель С. Momma
Редактор Н. Лазаренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Максимишинец
Заказ 1576 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




