Установка для мойки автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения -упрощение конструкции при обеспечении двукратной мойки задней поверхности автомобиля. Установка содержит стойки 1 и 2 со смонтированными на них консолями 3 и 4, несущими траверсы 6 с ротационными щетками 7. На каждом валу 5 траверсы 6 закреплен двуплечий рычаг с консольным роликом на одном его плече и со скосом на другом. На каждой консоли 3 или 4 смонтированы механизм управления и поворотный рычаг с силовым цилиндром. Траверса 6 выполнена возвратно-поворотной. Для этого поворотный рычаг консоли выполнен П-образным с двумя внутренними беговыми дорожками, поочередно контактирующими с консольным роликом одной дорожкой при движении силового цилиндра в одну сторону, другой - при реверсе. Механизм управления содержит пневмозолотник с приводом от Г-образного рычага, имеющего на одном конце подпружиненный скошенный ролик, взаимодействующий с кулачком. Кулачок выполнен в виде кругового сектора, угол которого меньше угла поворота траверсы 6. Каждая консоль 3 или 4 снабжена фиксатором в виде поворотного от силового цилиндра рычага с зубом, фиксирующим положение траверсы 6 при мойке боковой передней поверхности автомобиля. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 В 60 S 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665048/12 (22) 21.03;89 (46) 30.11.91. Бюл. ¹ 44 (7» Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А,И. Шнайдер и В,Н. Владимиров (53) 629.113/117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1212854, кл. В 60 S 3/04, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИ. flEA (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении двукратной мойки задней поверхности автомобиля.

Установка содержит стойки 1 и 2 со смонтированными на них консолями 3 и 4, несущими траверсы 6 с ротационными щетками 7.

На. каждом валу 5 траверсы 6 закреплен двуплечий рычаг с консольным роликом на,!Ж,„, 1б9443б А1 одном его плече и со скосом на другом, На каждой консоли 3 или 4 смонтированы механизм управления и поворотный рычаг с силовым цилиндром, Траверса 6 выполнена возвратно-поворотной, Для этого поворотный рычаг консоли выполнен П-образным с двумя внутренними беговыми дорожками, поочередно контактирующими с консольным роликом одной дорожкой при движении силового цилиндра в одну сторону, другой — при реверсе. Механизм управления содержит пневмозолотник с приводом от Г-образного рычага, имеющего на одном конце подпружиненный скошенный ролик, взаимодействующий с кула4ком. Кулачок выполнен в виде кругового сектора, угол которого меньше угла поворота траверсы 6.

Каждая консоль 3 или 4 снабжена фиксатором в виде поворотного от силового цилиндра рычага с зубом, фиксирующим положение траверсы 6 при майке боковой передней поверхности автомобиля. 6 ил.

1694436

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении двукратной обработки задней поверхности, Для этого рычаг консоли выполнен Побразным, консольный ролик взаимодействует с его внутренней боковой поверхностью, механизм управления выполнен в виде кинематически связанных пневмозолотников и Г-образного сложенного рычага, конец которого снабжен подпружиненным скошенным роликом, взаимодействующим с кулачком, выполненным в виде кругового сектора, угол которого, меньше угла поворота траверсы, причем консоль снабжена фиксатором в виде поворотного от силового цилиндра рычага с зубом, взаимодействующим со скосом двуплечего рычага траверсы.

На фиг. 1 изображена установка; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 2, исходное положение; на фиг, 4 — вид по стрелке В на фиг, 3; на фиг, 5 — разрез

à — Г-на фиг. 4; на фиг, 6 — разрез Д вЂ” Д.на фиг. 4, На стойках 1 и 2 установки шарнирно смонтированы консоли 3 и 4, несущие установленные на валах 5 траверсы 6 со спаренными ротационными щетками 7 с приводом 8.

На каждом валу 5 траверсы 6 жестко установлен двуплечий рычаг 9 с консольным роликом 10 на одном плече и опорным скосом 11 на другом плече, На двуплечем рычаге 9 установлен кулачок 12, выполненный в виде сектора с углом, меньшим угла поворота траверсы 6, На каждой консоли 3 и 4 установлен кронштейн 13 с пальцем 14, на котором установлен поворотный рычаг 15, Рычаг 15 имеет П-образное сечение с двумя внутренними беговыми дорожками 16 и 17, nooseредно контактирующими с консольным роликом: дорожка 17 — при движении силового цилиндра 18 в одну сторону, дорожка

16 — при реверсе.

Рычаг 15 соединен с консолью силовым цилиндром 18. На консоли 3, 4 установлен механизм 19 управления, содержащий подпружиненный Г-образный рычаг 20 со скошенным подпружиненным поворотным роликом 21 и пневмозолотник 22.

На консоли смонтирован также фиксатор 23, состоящий из силового цилиндра 24 и поворотного рычага 25 с зубом 26. Рычаг

25 установлен на оси 27 и управляется цилиндром 24.

Установка управляется командоконтроллером входным 28, выходным 29 и фиксирующим 30.

Вода подается из форсунок 31.

Выведение консолей в исходное положение осуществляется амортизатором 32.

При работе автомобиль входит в контакт с входным командоконтроллером 28, включая вращение щеток, Затем при контакте автомобиля с фиксирующим командоконтроллером 30 срабатывают силовые цилиндры 24, поворачивая рычаги 25. При этом зубья 26 поднимаются, Автомобиль лобовой поверхностью входит в контакт со щетками, обмывающими ее.

При нажатии на щетки консоли отходят за счет нажатия автомобиля на щетки, а затем траверсы разворачиваются за счет нажатия автомобиля на внутреннюю щетку, При развороте траверсы ролик 10 рычага 9 поворачивается вдоль рычага 15, немного поворачивая последний в сторону вдвижения штока цилиндра 18, т.е. против действия цилиндра.

При повороте траверсы кулачок 12 нажимает. на рычаг 20, включая пневмозолотник 22, что вызывает реверс силового цилиндоа 18.

Теперь рычаг беговой дорожки 16 нажимает на ролик 10, поворачивая траверсу вдоль обмываемого автомобиля.. Поворот траверсы способствует отводу консоли, так как щетка, находящаяся на боку автомобиля, упирается в этот бок.

При выходе траверсы в положение мойки боковой поверхности рычаг 9 скосом 11 упирается в зуб 26 фиксатора 23, препятствуя дальнейшему повороту траверсы. Это необходимо, например, для мойки сочлененных автобусов, чтобы щетка не проваливалась в гофры в местах сочленения.

При дальнейшем движении автомобиля он выходит из контакта с фиксирующим командоконтроллером 30. При этом шток цилиндра 24 втягивается, и зуб 26 убирается, освобождая траверсу.

При сходе щеток с задней поверхности автомобиля за счет втягивания штока цилиндра 18 рычаг 15 разворачивает траверсу со щетками вдогон уходящему автомобилю, а консоли сходятся, Происходит мойка задней поверхности.

При повороте траверсы вдоль задней поверхности автомобиля кулачок 12 сходит с рычага 20, отключая пневмозолотник 22, .

Происходит реверс цилиндра 18, и рычаг 15 беговой дорожкой 17 начинает разворачивать траверсу в обратную сторону. При этом скошенный ролик 21 поворачивается и пропускает кулачок 12, не нажимая пневмо1694436 золотника 22. Траверса возвращается в исходное положение.

При возврате траверсы щетка повторно моет заднюю поверхность автомобиля.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая стойки со смонтированными на них консолями, несущими поворотные траверсы с ротационными щетками, причем на валу траверсы закреплен двуплечий рычаг с консольным роликом на одном его плече и со скосом на другом, а на консоли смонтированы механизм управления и поворотный рычаг с силовым цилиндром, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции,.поворотный рычаг консоли выполнен П-образным, консольный ролик взаимодействует с его внутренней боковой поверхностью, механизм управления вы5 полнен в виде кинематически связанных пневмоэолотника и Г-образного скошенного рычага, конец которого снабжен подпружиненным скошенным роликом, взаимодействующим с кулачком, выполнен10 ным в виде кругового сектора, угол которого меньше угла поворота траверсы, причем консоль снабжена фиксатором в виде поворотного от силового цилиндра рычага с зубом; взаимодействующим со скосом

15 двуплечего рычага траверсы.

1694436

Щцр

1694436

1694436 фиг.б

Составитель В. Иванов

Техред М.Моргентал . Корректор О. Кравцова

Редактор Л. Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к средствам очистки полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д.транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх