Коробка передач транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - расширение технических и эксплуатационных возможностей при одновременном повышении унификации . Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с коронной шестерней 4, связанной с .входным валом 1, двумя солнечными шестернями 5, 6 и водилом 7, муфту 8 для блокировки планетарного механизма 3, тормоз 9 для связи солнечной шестерни 5 с корпусом 10, дополнительный тормоз 11 и две зубчатые муфты 12, 13, установленные на выходном валу 2 и валу 14 дополнительного тормоза 11. Выходной вал 2 выполнен насосным планетарному механизму 3, а муфты 12, 13 снабжены двумя венцами 14, 15 и 16, 17, при этом венцы 14, 16 имеют одно уменьшенное число зубьев, а венцы 15, 17 имеют одно увеличенное число зубьев. Связываются муфты 12, 13 посредством установленного средней частью с возможностью вращения относительно корпуса 10 на шарнире 18 двуплечего рычага 19. Для зацепления с венцами 14, 15, 16, . 17 муфт 12, 13 водило 7 и солнечная шестерня 6 снабжены венцами 20, 21. Целесообразно коронную шестерню 4 связывать с меньшими венцами 22 сателитов 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (/)
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАПИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУВЛИК
IsI)s В 60 K 17/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ва (61) 1749063 (21) 4789665/11 (22) 07.02,90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 . (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, В,Л,Николаенко, А.Т.Скойбеда и М.И.Трофимович (56) Авторское свидетельство СССР
¹1749063,,кл. B 60 К 17/08, 1989. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения — расширение технических и эксплуатационных возможностей при одновременном повышении унификации. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с коронной шестерней 4, связанной с входным валом 1, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения состоит в расширении технологических и эксплуатационных возможностей при одновременном повышении унификации.
На чертеже приведена схема устройстКоробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с коронной шестерней 4, связанный с входным валом 1, двумя солнечными шестернями 5, 6 и водиБЫ,„, 1801799 А2 двумя солнечными шестернями 5, 6 и водилом 7, муфту 8 для блокировки планетарного механизма 3, тормоз 9 для связи солнечной шестерни 5 с корпусом 10, дополнительный тормоз 11 и две зубчатые муфты 12, 13, ус- ° тановленные на выходном валу 2 и валу 14 дополнительного тормоза 11, Выходной вал
2 выполнен насосным планетарному механизму 3, а муфты 12, 13 снабжены двумя венцами 14, 15 и 16, 17, при этом венцы 14, 16 имеют одно уменьшенное число зубьев, а венцы 15, 17 имеют одно увеличенное число зубьев. Связываются муфты 12, 13 посредством установленного средней частью с возможностью вращения относительно корпуса 10 на шарнире 18 двуплечего рычага 19. Для зацепления с венцами 14, 15, 16, . 17 муфт 12, 13 водило 7 и солнечная шестерня 6 снабжены венцами 20, 21, Целесообразно коронную шестерню 4 связывать с меньшими венцами 22 сателитов 23. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. лом 7, муфту 8для блокировки планетарного механизма 3, тормоз 9 для связи солнечной шестерни 5 с корпусом 10, дополнительный тормоз 11, и две зубчатые муфты 12, 13, установленные на выходном валу 2 и валу 14 дополнительного тормоза 11. Выходной вал
2 выполнен несаосным планетарному механизму 3, а муфты 12, 13 снабжены двумя венцами 14, 15 и 16, 17, при этом венцы 14, :16 имеют одно уменьшенное число зубьев, а венцы 15, 17 имеют одно увеличенное число зубьев, Связываются муфты 12, 13 посредством установленного средней частью момента с возможностью вращения относительно корпуса 10 на шарнире 18 двуплече1801799
Составитель C.Белоусько
Техред М.Моргентал Корректор С,Юско
Редактор
Заказ 82 1 Тираж Подписное тк ытиям и и ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го рычага 19. Для зацепления с венцами 14, 15, 16 17 муфты 13, 13 водило 7 и солнечная шестерня 6 снабжены венцами 20, 21. Целесообразно коронную шестерню 4 связывать с меньшими венцами 22 саттелитов 23, Предложенная коробка передач транспортного средства обеспечивает два диапазона. переключаемых под нагрузкой скоростей.
Первый диапазон, диапазон повышенных прямых скоростей, обеспечивается при связи выходного вала 2 посредством венца
14 муфты 12 с венцом 21 водило 7, и дополнительного тормоза 11 посредством венца
17 муфты 13 с венцом 20 солнечной шестерни 6 (показано на схеме). Первая передача обеспечивается при включении тормоза 11, вторая — при включении тормоза 9, третья— при включении муфты 8.
И второй диапазон, диапазон реверсной и пониженных прямых скоростей, обеспечивается при связи выходного вала 2 посредством венца 15 муфты 12 с венцом 20 солнечной шестерни 6, и дополнительного тормоза 11 посредством венца 16 муфты 13 с венцом 21 водила 7 (твердое положение рычага 19). Реверсная передача обеспечивается при включении тормоза 11, первая пониженная прямая — при включении тормоза
5 - 9, и вторая пониженная прямая — при включении муфты 8..
Формула изобретения
1, Коробка передач транспортного сред"0 ства по aBT,св, М 1749063, отл и ч а ю щая с я тем, что, с целью расширения техноло гических и эксплуатационных возможно стей при одновременном повышени унификации, выходной вал выполнен несоосным планетарному механизму, а муфть выходного вала и дополнительного тормоза снабжены двумя венЦами с различным числом зубьев и связаны посредством установленного средней частью с возможностью
20 вращения относительно корпуса двуплечего рычага.
2. Коробка передач транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кофонная шестерня связана с меньшими венцами сателлитов,

