Патент ссср 189921
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕН
СОЮЗ СОВЕТОКиЗ
Социалиотичеокиз
Реопу0лик
Зависимое от авт. свидетельства .
Заявлено 16.Х.1964 (№ 924898/26-2 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ми1ккщоо
СССР
Опубликовано 16.XI1.1966. Б1оллет
Дата опубликования описания 31.
Автор изобретения
И. И. Эбель
Заявитель
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения
АВТОМАТИ Ч ЕСКИ Й РЕГУЛЯТОР Р ЕЛ ЬСОВ ЫХ ЦЕП ЕЙ
Известны регуляторы рельсовых цепей с ручным регулированием режима их работы.
Предлагаемый автоматический регулятор, содер>кащий соединенные в схему замкнутои следящей системы датчики регулируемого напряжения или тока, источник эталонного напряжения, органы сравнения, двигатель с регулятором, интегрирующие и регулирующие звенья, отличается тем, что датчики регулируемого напряжения на релейном и на смежном питающем конце рельсовой цепи подключены к двум органам сравнения, где один испоlнитсльный элемент, включенный в цепь пуска двигателя, срабатывает при незначительном изменении сигналов обоих датчиков, а второй, в цепи блокировки двигателя — при резком изменении сигнала на л1обой из смежных рельсовых цепей. Это позволяет автоматизировать регулирование режима рельсовых цепей, повысить безопасность движения поездов и увеличить стабильность раооты системы регулирования.
На чертеже показана блок-схема устройства. 25
Релейный конец 1 рельсовой цепи связан через регулирующий орган 2 и защитный фильтр
8 с путевым реле 4. Питающий конец 5 смежной рельсовой цепи через регулирующий орган 6, трансмиттерное реле 7 и путевой трансформатор 8 соединен с сетью переменного тока.
На релейный конец 1 поступают коды переменного тока, которые через орган регулировки 2 и защитный фильтр 3 подаются на путевое реле 4. С датчика 9 сигнал ответвляется и через интегрирующее звено 10 поступает на орган срагненпя 11, где сравнивается с эталонным напря>кением 12. С выхода органа сравнен11я спгна l p 13011;13HcIIpoIII
Питание смежной рельсовой цепи осуществляется от сети переменного тока через путевой трансформатор 8, трансмиттерное реле 7 и регулирующий орган 6. Зтот сигнал ответвляется с выхода регулирующего органа 6 и через датчик 14, интегрирующее звено 15 поступ",åò на орган сравнения 16. Сигнал разбалансировки подается на логический элемеFIT 18.
При одновременном поступлении сигналов разбалансировки с органов сравнению 11 и 16 на выходе элемента 18 появляется сигнал определенного знака, воздействующий на пусковое устройство 17, которое включает двигатель 1Б.
Д"игатель через редуктор медленно поворачивает в соответствующем направлении вал регулирующих органов 2 и 6, уменьшая сигH I разбалансировки. После исчезновения спг189921
Составитель А. А. Маслов
Техред Л. Бриккер Корректоры: Л, Е. Марисич и A. М. Смак
Редактор Н, О. Громов
Заказ 9 8 Тираж Ь35 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС>
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нала на любом из выходов органов сравнения пусковое устройство отключает двигатель.
Таким образом осуществляется автоматическая регулировка режима рельсовых цепей.
При шунтировании рельсовой цепи поездом сигнал разбалансировки резко возрастает. С выхода какого-либо органа сравнения через логический элемент 19 он подается на блокирующее устройство 20, которое срабатывает только от увеличенного сигнала и блокирует двигатель. После освобождения рельсовой цепи и исчезновения увеличенного сигнала разбалансировки регулятор цепей продолжает работать, как описано выше.
В случае повреждений в узлах регулятора, ведущих к непрерывному вращению двигателя и установке регулирующего органа 2 в положение максимального сигнала, рельсовые цепи выключаются при помощи конечных выключателей 21 и 22, На Светофоре загорается красный свет, участок ограждается, что гарантирует безопасность движения.
Для рельсовых цепей на границах станции автоматическая регулировка может осуществляться только на релейном пли питающем концах.
5 Предмет изобретения
Автоматический регулятор рельсовых цепей, содержащий соединенные в схему замкнутой следящей системы датчики регулируемого на10 пряжения или тока, источник эталонного напряжения, органы сравнения, интегрирующее звено, двигатель с регулятором и регулирующие звенья, отличающийся тем, что, с целью повь1шения безопасности движения поездов и
15 увеличения стабильности работы системы регулирования, датчики регулируемого напряжения на релейном и на смежном питающем конце рельсовой цепи подключены к двум органам сравнения, исполнительный элемент од20 ного из которых включен в цепь пуска двигателя при незначительных изменениях сигналов датчиков, а второго — в цепь блокировки двигателя при резком изменении напряжения на любой из смежных рельсовых цепей.

