Патент ссср 189920
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29.1Х.1965 (№ 1031070/26-24) Кл, 21с, 46, 50 с присоединением заявки ¹
МПК б 051
УДК 621.3.078(088.8) Приоритет
Опубликовано 16.Х11,1966, Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 1 II.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ИМИТАТОР «БОЛТАНКИ» САМОЛЕТА
Известны имитирующие устройства, реализующие на магнитных усилителях, охваченных обратной связью с КС-цепями, передаточные функции любого типа, а также их соединение в аналоговсе устройство.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью испытаний самолета с автопилотом и оценки работы системы автоматического управления (САУ) непосредственно на борту самолета к выходу генератора «белого» шума последовательно подсоединены операционные магнитные усилители, один из усилителей нагружен на шаговый искатель, к контактам которого подсоединен набор сопротив лений, связывающий через блоки сравнения выход этого и любого другого усилителя со входом автопилота. К блокам подключены датчики автопилота.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого имитатора; на фиг. 2 — схема включения имитатора в систему автоматического управления.
При включении тумблера 1 сигнал с генератора «белого» шума 2 поступает на вход магнитного усилителя 8, охваченного инерционной обратной связью, Усилитель образует апериодическое звено, выходной сигнал которого, имитирующий ветровое возмущение, подается на вход операционного магнитного усилителя 4, воспроизводящего изменение угла тангажа самолета с «зажатым» управлением в условиях «болтанки».
Далее сигнал с выхода усилителя 4 поступает на входы усилителей 5 и 6 (усилитель 5 охвачен гибкой обратной связью), а с усилителя 5 подается на интегрирующее звено, собранное на магнитном усилителе 7. Сигнал с выхода усилителя 6 поступает через шаговый искатель 8 на другое интегрирующее
10 звено, собранное на усилителе 9.
Усилители 6 и 9 охвачены положительной обратной связью и совместно с шаговым искателем 8 образуют фильтр, имитирующий отклонение «свободного» самолета от равносиг15 HHëüíoé зоны глпссадного радиомаяка в услоII f4 51! i «б о л т а и к и» .
Сигналы с выходов магнитных усилителей
4 и 9 подаются на сравнивающие устройства
10 и 11 (см. фиг. 2), к которым также подклю20 чены датчики системы автоматического управления, установленнь:е на самолете 12. Суммарные сигналы с выходов сравнивающих устройств 10 и 11 поступают на вход автопилота
18, отклоня ощего рхль высоты самолета, и
25 имитируют изменения параметров движения самолета в «болтанку».
Предмет изобретения
Имитатор «болтанки» самолета, содержа30 щпй генератор «белого» шума, операционные
189920 магнитные усилители, шаговык искатель, блоки сравнения и автопилот, отличающийся тем, что, с целью испытаний самолета с автопилотом и оценки работы системы автоматического управления непосредственно на борту самолета, к выходу генератора «белого» шума последовательно подсоединены операционные магнитные усилители, один из которых нагружен на шиповый искатель, к контактам которого подсоединен набор сопротивлений, связывающий выход этого и любого другого усилителя
5 со входом автопилота через блоки сравнения, к которым также подключены датчики автопилота.

