Патент ссср 187967
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1965 (№ 936492/22-3) Кл. 35а, 9/04 с присоединением заявки № (Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 26.Х1.1966
МПК В 66b иоы тет пп дела@ изобоете11и:. и сткоытий пч i Сссlo Vifilf т1 се
СССР х ДК 622,673.8 002 54 (088.8) Авторы изобретения
Заявители
Л. Л. Козлов, Л. Н. Коломойцева, Л. A. Кревневич и А. Д.
Донецкий государственный проектно-конструкторский экснериментальиый институт комглексной механизации
Донецкий государственный машиностроительный зав им. 15-летия ЛКСМУ машко..
i .1иi, и ахт,ТЕХй .:r ь . т
БЮе11;Ц-, p
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТИБ1Х
ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Механизмы для псрестановки барабанов шахтных подъемных машин, состоящие из зубчатой пары, пяльцев, жестко закрепленных в ступице, пружинных блоков, приводных цилиндров и сепаратора с роликами, известны.
В предложенном механизме приводной цилиндр смонтирован rfa корпусе подшипника коренного вала, в отверстиях которого размещен шток с траьерсой. Такое выполнение механизма повышает надежность работы подьемиой машины, так KHK исключается возможность попадания масла от приводного irrfлиндpa и трубопроьодов механизма иа тормозной обод барабана.
На чертеже изображен описываемый механизм в разрезе, общий вид.
Механизм состоит нз зубчатого венца шестерни 2, шести пружинных блоков 8, поршня 4, цилиндра б, штока б, траверсы 7, пальцев 8, сепаратора с роликами 9.
Шестерня соединена подвижно с пальцами зякреп1еииой f1B KopeHHoill валу. Зубчатый ьеиец l соединен с лобовой частью барабана болтами 10. Шток б соединен ojIiIHAI концом с поршнем 4 посредством радиалыго-сферического роликоподшигшика, а другим концом — с траверсой 7.
Траверса соединена при помощи двух кронштейнов с шестерней 2. Шток поршня расположен внутри коренного вала. Траверса проходит через коренной вал, в котором для этой цели предусмотрен паз.
При подаче масла под давлением в полость
К поршень переместится влево и выведет при
lюмощи штока и траверсы из зацепления шестерню, которая будет перемещаться ио пальцам ступицы, преодолевая сопротивление пружин, до тех пор, пока шайбы пружини11х блоков ilc упрутся в ступицу.
10 Б этом положении холостой барабан отсоедииеи от коре1.ного вала, и возможна его перестановка относительно рабочего барабана.
Для соединения холостого барабана с коренным валом необходимо выпустить масло
15 из цилиндра. При этом шестерня силою сжатых пружин передвинется в исходное положение и войдет в зацепление с зубчатым венцом.
Предмет изобретения
20 Механизм для перестановки барабанов шахтных подъемных машин, состоящий из зубчятои Г1ары, пяльцев, жестко закрепленных в ступице, пружин иых блоков, приводного цилиндра и сепаратора с роликами, отличаю25 и„ийся тем, что, с целью исключения возможности попадания масла от гриводиого 1илиидра и трубопроводов механизма иа тормозной
oGoII, ириводнои IIlf;lrfif Ip смо«тировян H i корпусе подшипника корсииого вяля, в отверсти30 ях которого размещены шток с траверсой.
187967 .Л.
Составитель В. Кондаков
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Ц. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Г. E. Опарина
Заказ 3452/15 Тираж 1550 Формат бум. 60Х90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦН1!11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

